Advertisement

Янтарь — название остатков высохшего озера и долины вокруг него. Находится в западной части Зоны. Завод к северу от озера тоже называют «Янтарь».

Существуют две версии локации: старая и современная.

Описание

Вид на локацию со стороны входа с Дикой территории

Легендарное озеро Янтарь, как же, конечно знаю. Чёрное, маслянистое... души оно сталкерские выпивает, только подойди к бережку, враз и нет тебя, только оболочка пустая бултых в воду и туда... к островку, значит, в тумане плывет... И зомбяки-пустышки кругом бродят, увидят – выть начинают и за тобой, тут уж ноги делать надо, потому как много их, сталкеров бывших, сгинуло на этом озере, а теперь пустышки только бродят... Если обойти озеро и зомбяков, то лагерь научный найдёшь, они там изучают что-то... Их вертолёт привёз, он же им регулярно провизию поставляет, так что они там хорошо окопались... С ними потолковать можно, они артефакты покупают, даже что-то выполнить могут попросить.

Одна из самых мрачных локаций, вся южная часть долины — котловина высохшего озера. Дно заболочено (но в отличие от Болот радиационный фон слабый) и заросло высокой травой. Воздух, скорее всего, малопригоден для дыхания. В центре котловины находится научный комплекс, состоящий из бункера, огороженного бетонным забором. На юго-западе от него лежит разбитый вертолёт Ми-6.

Из склона котловины на севере и северо-востоке выходят две трубы. Северная почти наверняка использовалась заводом, а назначение северо-восточной не ясно. По северо-восточной трубе можно пройти в небольшую долину, посреди которой стоит разбитый автобус.

Грунтовая дорога огибает котловину с северо-востока и ведёт на север, к заводу.

Территория завода сильно разрушена, а оборудование вывезено либо уничтожено, поэтому невозможно определить, что производил завод. Представляет собой корпуса, окружающие большой двор. Возможно, строений до появления Зоны было больше.

В подвале центрального корпуса находится лаборатория X-16 и пси-установка. При её включении местность к северу от котловины становится смертельно опасной для человека из-за пси-излучения. Встречаются только зомби и снорки, обитающие как в котловине озера, так и на заводе. Обилие антропоморфных мутантов вместе с плохим воздухом и множеством трупов создаёт знаменитую гнетущую атмосферу Янтаря. Интересно, что соотношение этих видов сильно меняется в зависимости от места: в восточной части котловины обитают почти исключительно зомби, в западной — наоборот, преобладают снорки; на территории завода снорки встречаются вокруг корпусов, а зомби занимают остальную территорию.

Группировка «Долг» иногда присылает наряды для охраны комплекса. Военные охраняют учёных только с помощью вертолётов Ми-24.

Основные объекты

Бункер ученых

Изначально бункер был взят из старого Янтаря, и не имел внутренних помещений, в мае 2005-го года появилось первое помещение в бункере, это "приемная" комната. В комнате стояли шкаф, стол, стул и электроприборы. И только через несколько месяцев появились знакомые нам помещения. Сама геометрия бункера и зданий слабо изменялась, изменился только вход и забор, огораживающий бункер.

Заболоченное озеро

Ozero yantar.jpg

Остатки озера лежат сразу к западу от бункера ученых, сразу за забором. Небольшое болотце, кишащее снорками и зомби, заражено радиацией. Болотце слегка завалено мусором, который, похоже, и является очагом радиации. К западу от озера лежит упавший вертолет Ми-6. Около него находится труп Васильева.

Труба

Водосточная труба, которая соединяет две котловины, одна котловина - бывшее озеро, другая - озеро поменьше. Раньше, до исчезновение озер, она соединяла два озера. Раньше вместо трубы была закрытая решетка, закрывавшая проход.

Вторая котловина

Вторая котловина, лежащая к северо-востоку от озера, меньше размерами и соединена трубой с другой котловиной. Так как озеро Янтарь засохло, то засохло и озеро поменьше, но оно засохло полностью.

Завод

Средних размеров завод, находится к северу от озера и, скорее всего, был основан для производства химикатов, отходы которых сбрасывались в озеро. По основным зданиям возможности ходить нет. Около вторых ворот есть строение, которое является входом в лабораторию X-16. У сталкеров старый завод на Янтаре пользуется дурной славой, оттуда мало кто возвращается, так как там находится экспериментальный пси-излучатель Кайманова, прототип легендарного Выжигателя мозгов.

Лаборатория X-16

Основная статья: X-16

Аномалии

Тень Чернобыля

В основном присутствует ряд радиоактивных зон.

Чистое Небо

Само болото усеяно аномалиями «газировка», а высокая трава сильно затрудняет продвижение и безопасный поиск артефактов. На западной окраине локации можно найти одну из аномалий «выверт». Большая часть завода «Янтарь» накрыта мощным пси-полем, требующим от сталкера серьёзной защиты от пси-излучения. Помимо того, на заводе присутствует легко заметная «электра». За стенами завода, на северо-востоке локации, есть несколько «воронок», представляющих особую опасность в тёмное время суток, и обширное поле «кислотного тумана».

В ЧН здесь время от времени происходят всплески пси-излучения до выполнения сюжетного квеста.

Мутанты

Тень Чернобыля

До отключения пси-установки локация Янтарь слабо населена людьми, так как значительная часть территории находится под интенсивным пси-излучением, по всей долине бродят агрессивные зомби, также обитают снорки.

Чистое Небо

Неподалёку от аномалии «Выверт» можно встретить пси-собаку. В отличие от ТЧ, всего лишь один снорк появится перед игроком во время выполнения задания по перезапуску охлаждающей установки излучателя с группой Левши.

Группировки

Тень Чернобыля

Янтарь — одно из самых опасных и мрачных мест вне Центральной Зоны, поэтому сталкеры не появляются там без крайней необходимости. Единственные люди, постоянно живущие на Янтаре, — группа под руководством профессора Сахарова. Основные направления исследований: пси-излучение и снорки. Поскольку экологи не умеют обращаться с оружием, для экспедиций они пользуются услугами сталкеров, которые служат и проводниками, и охраной. Также комплекс покупает у сталкеров на Янтаре артефакты и части монстров для исследований, взамен предлагая экипировку. Несмотря на этот источник дохода, сталкер на Янтаре — скорее редчайшее исключение, чем правило.

В ТЧ недалеко от входа в лабораторию можно увидеть нетекстурный труп военного, в его инвентаре находится «Лечебный "Берилл"». А в грузовике, напротив входа в бункер, лежит комбинезон «Ветер свободы». До отключения Меченым Выжигателя из людей на локации присутствуют только Сахаров, профессор Круглов (или Семёнов) и сам Меченый. Таким образом, это одна из самых малонаселённых локаций в игре.

Чистое Небо

Обстановка обстоит иначе. Локация, хоть и более густо населена сталкерами, также имеет много очень опасных аномальных зон. Основными врагами на этой локации являются зомбированные сталкеры,

Список подлокаций

«Чистое Небо»

Тайники

ТЧ

см. Янтарь/Тайники ТЧ

ЧН

см. Янтарь/Тайники ЧН

Интересные факты

  • До отключения Меченым «Выжигателя», из людей на локации присутствуют только Сахаров, профессор Круглов и сам Меченый. Таким образом, это одна из самых малонаселённых локаций в игре.
  • Довольно странно, что, несмотря на полную переработку локации, описание не изменилось. В старой версии Янтаря в центре озера был комплекс, бункер учёных находился в северо-западной части, рядом со стоянкой, а под самой локацией была целая подземная сеть тоннелей. Также на локации была деревня.
  • Примечательно, что в ТЧ локация выглядит намного мрачнее и пугающе, чем в ЧН, где события происходят до действия игры ТЧ. В частности, в последней главный вход заводского комплекса и вся территория буквально завалена телами сталкеров и военных.
  • В ТЧ после отключения излучателя Сахаров вызывает два Ми-24, чтобы они уничтожили зомбированных на заводе. После того, как ГГ выберется из тоннеля, может случиться баг: вертолёты не улетят и будут продолжать стрелять по территории завода, что интересно — если зайти на сам завод, то можно увидеть, что вертолёты стреляют совсем не по зомбированным, а беспорядочно по земле и рядом стоящим зданиям.
  • В этот же момент может произойти еще один редкий баг — вертолеты в процессе стрельбы по территории завода окажутся на одной оси, таким образом «задний» вертолёт собьёт ракетами «передний», оказавшийся на линии огня. Этот баг можно воспроизвести вручную, если в момент захода вертолетов на атаку заставить игру «тормозить» — например включением захвата видео или огромным количеством скриншотов (проверено на версии 1.0006). Сбитый вертолет рухнет перед заводом, и его фрагменты можно будет рассмотреть.
  • Также в ТЧ, если вертолёты все-таки улетят, то на самом деле они долетят только за территорию завода, что доказывается постоянной слышимостью звука двигателей. Чтобы их увидеть, достаточно надеть научный костюм (так как там очень высокая радиация) и запастись противорадиационными препаратами или просто использовать функцию полёта камеры.
  • Одна из самых (если не самая) «дырявых» карт в игре.
  • В ЧН, если обойти завод и подойти к выходу в Рыжий лес с противоположной стороны, приблизившись к крыльцу завода по правую руку, произойдёт автоматическая смена локации, и Шрам перенесётся на Армейские склады, Тёмную долину или НИИ «Агропром». Причём он окажется за периметром колючей проволоки, которым огорожены холмы по краям локаций. Там можно побродить, выпасть за карту, а можно продолжить перемещение между этими локациями, вернувшись в точку появления на локации. На некоторых других локациях (Болота, Кордон, Свалка, НИИ «Агропром» и др.) есть такие же переходы, но добираться до них сложнее.
  • В ЧН, возле ближайшей к бункеру учёных трубы, находится аномалия карусель. Во время атаки зомбированных на бункер, одна из групп зомби неумышленно подходит слишком близко к аномалии, постоянно в ней погибая. Их оружие скапливается перед каруселью, зачастую имея идеальное состояние и полный магазин патронов.
  • Также в ЧН можно узнать, что сталкеры завод шуточно называют Дзинтарсом (латв. янтарь), что является отсылкой к известной на постсоветском пространстве латвийской косметической компании.

Приветствую на Янтаре, или в Дзинтарс! Это мы так между собой его называем. Шутка юмора, да.

Мы это место в шутку Дзинтарсом называем — это ж в переводе как раз Янтарь. Только тут не балтийский берег и не парфюмерия, тут наоборот, много чего вредного для здоровья и неприятного для носа: грязная лужа на месте озера, радиация, зомби... А на старом заводе ещё и крыша ехать начинает, если задумаешь сунуться.

Галерея

Загрузочные экраны

Официальные скриншоты

«Тень Чернобыля»

«Чистое Небо»

Примечания

ОдиночныеКордон • Свалка • НИИ «Агропром» • Тёмная Долина • Бар • Дикая территория • Янтарь • Армейские Склады • Радар • Припять • ЧАЭС • Подземелье «Агропрома»
Лаборатория X-18 • Лаборатория X-16 • Лаборатория X-10 • Саркофаг • Управление Монолитом
МультиплеерныеАТП • Заброшенная фабрика • Военная база • Железнодорожная станция • Завод «Агропром» • Завод «Росток» • Завод «Янтарь» • Старая деревня • Тёмная долина • Бассейн • Покинутая деревня
ТестовыеNet test • Om4 • dx9_workshop • fog_net • m • etalon_level
ОтменённыеМёртвый город • Большой радар • Генераторы • k01_darkscape • k02_deadmil • k03_milrad • Секретная лаборатория • Военная лаборатория • Припять • Спортивный центр
ОдиночныеБолота • Кордон • Свалка • Тёмная Долина • НИИ «Агропром» • Янтарь • Рыжий лес • Военные Склады • Лиманск • Заброшенный госпиталь • ЧАЭС
Подземелья «Агропрома»
МультиплеерныеАвтостанция • АТП • Брошенная фабрика • Военная база • Железнодорожная станция • Завод «Агропром» • Завод «Росток» • Завод «Янтарь» • Лиманск • Свалка • Старая деревня • Тёмная долина • Industrial • Бассейн • Пожарная станция • Заброшенная деревня • Ремонтная база • Спортивный центр • Тренировочный лагерь
ТестовыеПолигон • net_test • weapons_test
Advertisement