ФЭНДОМ

Янтарь (известен также как Дзинтарс) — долина, расположенная на месте пересохшего озера Янтарь, откуда и произошло название локации. Небольшой остаток этого озера сохранился, превратившись в болото.

Описание Править

« Легендарное озеро Янтарь, как же, конечно знаю. Чёрное, маслянистое… души оно сталкерские выпивает, только подойди к бережку, враз и нет тебя, только оболочка пустая бултых в воду и туда… к островку, значит, в тумане плывет… И зомбяки-пустышки кругом бродят, увидят – выть начинают и за тобой, тут уж ноги делать надо, потому как много их, сталкеров бывших, сгинуло на этом озере, а теперь пустышки только бродят… Если обойти озеро и зомбяков, то лагерь научный найдёшь, они там изучают что-то… Их вертолёт привёз, он же им регулярно провизию поставляет, так что они там хорошо окопались… С ними потолковать можно, они артефакты покупают, даже что-то выполнить могут попросить. »
— {{{автор}}}
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}
До отключения пси-установки локация Янтарь слабо населена людьми, так как значительная часть территории находится под интенсивным пси-излучением, по всей долине бродят агрессивные зомби, также обитают снорки. У сталкеров старый завод на Янтаре пользуется дурной славой, оттуда мало кто возвращается, так как там находится экспериментальный пси-излучатель Кайманова, прототип легендарного «Выжигателя мозгов». Скорее всего, установка под заводом «Янтарь» была предназначена для преграждения второго пути к центру Зоны (через Рыжий лес). Любой сталкер, зашедший на территорию, накрытую пси-излучением, мгновенно погибает, однако это не демонстрируется в игре.

В «Тени Чернобыля» основную опасность здесь представляют зомбированные сталкеры и снорки. Во второй половине игры, на заводе можно наткнуться на контролёра, бродящего у входа в лабораторию Х16. Быстро перемещаясь по территории завода, невнимательный сталкер может обжечься жгучим пухом. Стоит отметить, что трубопровод, по которому Меченый покидает Х16, является частью именно локации Янтарь, что пополняет местную фауну ещё и одним псевдогигантом.

Обстановка в ЧН обстоит иначе. Локация, хоть и более густо населена сталкерами, также имеет много очень опасных аномальных зон. Само болото усеяно аномалиями «газировка», а высокая трава сильно затрудняет продвижение и безопасный поиск артефактов. На западной окраине локации можно найти одну из архианомалий «выверт». Большая часть завода «Янтарь» накрыта мощным пси-полем, требующим от сталкера серьёзной защиты от пси-излучения. Помимо того, на заводе присутствует легко заметная «электра». За стенами завода, на северо-востоке локации, есть несколько «воронок», представляющих особую опасность в тёмное время суток, и обширное поле «кислотного тумана». Основными врагами на этой локации являются зомбированные сталкеры, но неподалёку от вышеупомянутой архианомалии «выверт» можно встретить пси-собаку. В отличие от ТЧ, всего лишь один снорк появится перед игроком во время выполнения задания по перезапуску охлаждающей установки излучателя с группой Левши.

Из группировок встречаются: одиночки, учёные, «Долг», а также многочисленные зомбированные.

В ТЧ недалеко от входа в лабораторию можно увидеть нетекстурный труп военного, в его инвентаре находится «Лечебный Берилл». А в грузовике, напротив входа в бункер, лежит комбинезон «Ветер свободы». До отключения Меченым «Выжигателя» из людей на локации присутствуют только Сахаров, профессор Круглов (или Семёнов) и сам Меченый. Таким образом, это одна из самых малонаселённых локаций в игре.

В ЧН здесь время от времени происходят всплески пси-излучения до выполнения сюжетного квеста. Также можно узнать, что сталкеры завод шуточно называют Дзинтарсом (латв. янтарь), что является отсылкой к известной на постсоветском пространстве латвийской косметической компании.

Описание локации периода «Oblivion Lost» Править

« Все, кто приближаются к озеру, попадают под неизвестный контроль и уходят по звенящему от радиации мелкому дну в туман к центру озера. В дальней части уровня мобильный научный лагерь, который привезли год назад. Местные ученые замеряют Зону, местный фон, пытаются изучать местные достопримечательности и в особенности уделяют внимание странному озеру «Янтарь». Расчёты показывают, что из центра озера испускаются необъяснимые телепатические «волны», которые зомбируют случайных жертв. В центре подсохшего озера «Янтарь» планировалось разместить незатопленный подвал, в недрах которого должна была находиться телепатическая био-установка «ТБУ-1», которая и должна была зомбировать сталкеров. Позже идею перенесли в недра «Лаборатории Х-16» (большой мозг, который нужно было выключить). Перед Выбросом излучение озера резко усиливается и на короткое время охватывает огромную территорию. Все, кто оказываются там, становятся зомби и, позабыв обо всем, уходят на озеро. Сколько скопилось зомби в центре озера неизвестно. Известно лишь то, что озеро всегда испускало телепатические волны. Само озеро обмельчало после того, как его завалили «грязной» техникой и различным индустриальным хламом. Излучение от искусственного дна настолько сильное, что человек практически мгновенно получает лучевую болезнь тяжелой степени. В деревеньке можно встретить потерянных зомбированных сталкеров. Их оружие сильно изношенно и радиоактивно. К центру озера ведет дорога, проехав по которой, можно отделаться лишь легким облучением. Также к центру озера ведут несколько подземных коммуникаций, которые переплетаются в центре. »
— {{{автор}}}
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}

Позже от многих идей отказались. В билде 1935 данная локация сильно отличается от версии ТЧ — есть только бункер Сахарова, но он закрыт, вернее, это просто декорация, внутри ничего нет. На локации много больших спутниковых антенн, в середине — база, по бокам локации — деревеньки. Судя по всему, Янтарь готовился как большая база учёных, чем он и остался, но с существенными изменениями. Завода с зомби нет, но деревня кровососов была именно там.

Баги и недочёты Править

  • Довольно странно, что, несмотря на полную переработку локации, описание не изменилось. В старой версии Янтаря в центре озера был комплекс, бункер учёных находился в северо-западной части, рядом со стоянкой, а под самой локацией была целая подземная сеть тоннелей. Также на локации была деревня.
  • Примечательно, что в ТЧ локация выглядит намного мрачнее и пугающе, чем в ЧН, где события происходят до действия игры ТЧ. В частности, в последней главный вход заводского комплекса и вся территория буквально завалена телами сталкеров и военных. Также сам завод по устройству сильно отличается: в ЧН он чуть больше, есть некие серые пятна и какие-то предметы на крышах, также куда-то исчезли две большие канистры. Другие изменения незначительны.
  • В ТЧ после отключения излучателя Сахаров вызывает два Ми-24, чтобы они уничтожили зомбированных на заводе. После того, как ГГ выберется из тоннеля, может случиться баг: вертолёты не улетят и будут продолжать стрелять по территории завода, что интересно — если зайти на сам завод, то можно увидеть, что вертолёты стреляют совсем не по зомбированным, а беспорядочно по земле и рядом стоящим зданиям.
  • В этот же момент может произойти еще один редкий баг — вертолеты в процессе стрельбы по территории завода окажутся на одной оси, таким образом «задний» вертолет собьет ракетами «передний», оказавшийся на линии огня. Этот баг можно воспроизвести вручную, если в момент захода вертолетов на атаку заставить игру «тормозить» — например включением захвата видео или огромным количеством скриншотов (проверено на версии 1.0006). Сбитый вертолет рухнет перед заводом, и его фрагменты можно будет рассмотреть.
  • Также в ТЧ, если вертолёты все-таки улетят, то на самом деле они долетят только за территорию завода, что доказывается постоянной слышимостью звука двигателей. Чтобы их увидеть, достаточно надеть научный костюм (т.к. там очень высокая радиация) и запастись противорадиационными препаратами или просто использовать функцию полёта камеры.
  • В ЧН на Янтаре всего один снорк, а в ТЧ их здесь полно. Возможно, мигрировали либо расплодились.
  • В ЧН на Янтаре можно выпасть за карту. Надо только обойти завод по кругу, и можно будет увидеть конец карты (неограждённый). Однако там высокий радиационный фон.
  • В ТЧ аналогичный выход за пределы карты находится на южной части локации. Нужно только взобраться на холм и сквозь максимальный радиационнный фон пройти до обрыва.
  • Одна из самых (если не самая) «дырявых» карт в игре.

Интересные факты Править

  • В ЧН, если обойти завод и подойти к выходу в Рыжий лес с противоположной стороны, приблизившись к крыльцу завода по правую руку, произойдёт автоматическая смена локации, и Шрам перенесётся на Армейские склады, Тёмную долину или НИИ «Агропром». Причём он окажется за периметром колючей проволоки, которым огорожены холмы по краям локаций. Там можно побродить, выпасть за карту, а можно продолжить перемещение между этими локациями, вернувшись в точку появления на локации. На некоторых других локациях (Болота, Кордон, Свалка, НИИ «Агропром» и др.) есть такие же переходы, но добираться до них сложнее.
  • В ЧН, возле ближайшей к бункеру учёных трубы, находится аномалия карусель. Во время атаки зомбированных на бункер, одна из групп зомби неумышленно подходит слишком близко к аномалии, постоянно в ней погибая. Их оружие скапливается перед каруселью, зачастую имея идеальное состояние и полный магазин патронов.
  • В ЧН сталкеры могут рассказать, что называют это место Дзинтарсом:
« Приветствую на Янтаре, или в Дзинтарс! Это мы так между собой его называем. Шутка юмора, да. »
— {{{автор}}}
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}
« Мы это место в шутку Дзинтарсом называем - это ж в переводе как раз Янтарь. Только тут не балтийский берег и не парфюмерия, тут наоборот, много чего вредного для здоровья и неприятного для носа: грязная лужа на месте озера, радиация, зомби... А на старом заводе ещё и крыша ехать начинает, если задумаешь сунуться. »
— {{{автор}}}
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}

Ключевые места Править

«Тень Чернобыля» Править

«Чистое Небо» Править

Тайники Править

ТЧ Править

см. Янтарь/Тайники ТЧ

ЧН Править

см. Янтарь/Тайники ЧН

ГалереяПравить

КартыПравить

Загрузочные экраныПравить

ТЧПравить

ЧНПравить

П · О · Р
Локации
S.T.A.L.K.E.R.: Тень ЧернобыляCut K01 darkscapeCut K02_deadmilCut K03_milradX10X16X18Армейские СкладыБар (Cut старый) • Cut БолотаCut Военная лабораторияCut ГенераторыДикая территорияCut Завод «Росток»КордонCut Мёртвый городНИИ «Агропром»Cut Озеро ЯнтарьПодземелье «Агропрома»ПрипятьРадарСаркофагСвалкаCut Секретная лабораторияТёмная Долина (Cut старая) • Управление МонолитомЧАЭСУпом-0 Чёрный лес • Янтарь
S.T.A.L.K.E.R.: Зов ПрипятиУпом-0 X7X8ЗатонОкрестности «Юпитера»ПрипятьПутепровод «Припять-1»
См. также Локации