ФЭНДОМ

100 советов по выживанию в Зоне — элемент окна загрузки в S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти.

Описание Править

Представляют собой случайно выдаваемые советы, показывающиеся при загрузке игры под изображением локации. По сути, все советы построены на геймплейной части и ничем больше. Некоторые из них могут серьёзно помочь начинающему игроку освоиться. Естественно, ветеранам серии большинство советов окажутся совершенно бесполезными.

Советы (одиночная игра) Править

Советы

(вариант украинской локализации)

Енкенекнен

Aquote1 Водка — дешёвая альтернатива противорадиационным препаратам и самый доступный способ снизить воздействие радиации на организм.
Совет №1
Aquote2
Aquote1 Свойства оружия, защитного костюма или шлема можно улучшить у техников в сталкерских лагерях.
Совет №2
Aquote2
Aquote1 Количество переносимого груза напрямую влияет на снижение выносливости. Большой вес ограничит мобильность, а перегрузка не позволит передвигаться вообще.
Совет №3
Aquote2
Aquote1 При помощи фильтров в КПК можно скрывать и отображать различные типы отметок на карте. Кнопки управления фильтрами расположены между изображением карты и строкой активного задания.
Совет №4
Aquote2
Aquote1 Некоторые костюмы комплектуются интегрированными шлемами. Ношение других шлемов с такими костюмами невозможно.
Совет №5
Aquote2
Aquote1 Безопасно переждать выброс можно в надёжном строении либо под землёй. При приближении выброса расположение ближайшего укрытия будет отображено в КПК.
Совет №6
Aquote2
Aquote1 Дальность — параметр оружия, влияющий на траекторию полёта пули, а удобность — на скорость возврата прицела в исходное положение.
Совет №7
Aquote2
Aquote1 Для остановки кровотечения можно воспользоваться бинтом, армейской аптечкой или препаратом «Барвинок». Не остановленное вовремя кровотечение может нанести значительный урон организму и закончиться гибелью.
Совет №8
Aquote2
Aquote1 Эффект от приёма медикаментов не является мгновенным, а некоторые отличаются весьма продолжительный действием. Повторный приём препарата перекрывает уже действующие аналогичные эффекты.
Совет №9
Aquote2
Aquote1 Подробности текущего задания можно узнать, удерживая «TAB».
Совет №10
Aquote2
Aquote1 Чтобы пополнить запасы патронов, разряжайте найденное оружие. Для этого необходимо щёлкнуть правой клавишей мыши на изображении оружия в рюкзаке, а затем выбрать соответствующую команду в контекстном меню.
Совет №11
Aquote2
Aquote1 Для быстрого использования предмета нужно перетащить его из содержимого рюкзака в одну из четырех ячеек быстрого доступа.
Совет №12
Aquote2
Aquote1 Детектор необходим для поиска артефактов. Более совершенные детекторы облегчают поиск и помогают обнаружить более ценные артефакты.
Совет №13
Aquote2
Aquote1 Сталкеры не пускают в лагерь людей с оружием наперевес. Чтобы спрятать оружие, нажмите соответствующую ему клавишу(«1»,«2»,«3»,«4»).
Совет №14
Aquote2
Aquote1 Границы аномалии можно определить, «прощупав» их болтами. Чтобы приготовить болт для броска, нажмите «6».
Совет №15
Aquote2
Aquote1 Одна из самых распространённых опасностей в Зоне — радиация. Сильное облучение организма приводит к ухудшению состояния здоровья, а без должного лечения — и к смерти.
Совет №16
Aquote2
Aquote1 Пища не только утоляет голод, но и несколько улучшает состояние здоровья.
Совет №17
Aquote2
Aquote1 Энергетический напиток временно ускоряет восстановление выносливости, что увеличивает потенциальную мобильность.
Совет №18
Aquote2
Aquote1 Уходя в дальнюю вылазку, нужно взять с собой запас съестного. Сильный голод негативно сказывается на выносливости и здоровье.
Совет №19
Aquote2
Aquote1 Отсутствие запаса выносливости может обернуться утратой мобильности в критический момент и сделает уязвимым для противника.
Совет №20
Aquote2
Aquote1 Степень заметности для стороннего глаза можно контролировать при помощи индикаторов издаваемого шума и видимости. Оба индикатора расположены в левом верхнем углу экрана.
Совет №21
Aquote2
Aquote1 Детектор в одной руке не мешает взять в другую нож, пистолет или болт.
Совет №22
Aquote2
Aquote1 Некоторые медикаменты повышают уровень сопротивляемости организма вредным воздействиям и могут оказаться единственным спасением во время вылазок в аномальные районы.
Совет №23
Aquote2
Aquote1 Символ в виде капли крови в правом нижнем углу экрана предупреждает о не остановленном кровотечении. Цвет символа указывает на интенсивность кровотечения.
Совет №24
Aquote2
Aquote1 Символ радиационной опасности в правом нижнем углу экрана предупреждает о радиационном облучении организма. Цвет символа указывает на интенсивность облучения.
Совет №25
Aquote2
Aquote1 Взаимоотношения с окружающими напрямую влияют на цену предлагаемых ими товаров и услуг. При плохих отношениях не стоит надеяться на скидки; хорошие отношения, наоборот, подтолкнут торговца предложить на продажу уникальный товар.
Совет №26
Aquote2
Aquote1 Для предметов в рюкзаке можно вызвать дополнительное контекстное меню, наведя курсор на нужный предмет и нажав правую клавишу мыши.
Совет №27
Aquote2
Aquote1 Несмотря на все полезные свойства, большинство артефактов радиоактивны. Данный эффект можно компенсировать артефактами, которые поглощают радиацию.
Совет №28
Aquote2
Aquote1 Нож малоэффективен против врагов, вооружённых огнестрельным оружием. Область его применения — рукопашный бой и бесшумное устранение противника.
Совет №29
Aquote2
Aquote1 Детектор — единственный надёжный способ проверить наличие артефактов в аномальной зоне.
Совет №30
Aquote2
Aquote1 Большинство артефактов мигрируют внутри аномалий и не видимы глазом, пока не будут выявлены при помощи детектора.
Совет №31
Aquote2
Aquote1 Ночь — время активности мутантов, поэтому сталкеры предпочитают совершать вылазки в светлое время суток.
Совет №32
Aquote2
Aquote1 При сильном радиоактивном облучении необходимо воспользоваться противорадиационными препаратами или обратиться к медику. Если такой возможности нет, можно воспользоваться аптечкой, чтобы срочно снизить негативное воздействие радиации на организм.
Совет №33
Aquote2
Aquote1 Большинство сталкеров могут провести по окрестностям, но лишь опытный проводник приведёт в отдалённые места быстро и безопасно. В любом случае, свои услуги проводники обычно оценивают в немалую сумму.
Совет №34
Aquote2
Aquote1 Прибыль могут принести не только артефакты, но и продажа излишков снаряжения. При этом нужно учесть, что торговцы не заплатят полную стоимость снаряжения и не станут покупать повреждённые вещи.
Совет №35
Aquote2
Aquote1 Чтобы починить оружие, костюм или шлем, необходимо найти техника и, выбрав нужный предмет в окне улучшений, нажать на кнопке ремонта.
Совет №36
Aquote2
Aquote1 АС-96/2 обладает уникальным режимом стрельбы с отсечкой по два патрона. В этом режиме обе выпущенные пули попадают в одну и ту же точку.
Совет №37
Aquote2
Aquote1 Чтобы отсоединить установленные на оружии глушитель, оптический прицел или подствольный гранатомёт, необходимо щёлкнуть правой кнопкой мыши на иконке оружия в рюкзаке и воспользоваться соответствующей командой в контекстном меню.
Совет №38
Aquote2
Aquote1 Двуствольные дробовики могут произвести два выстрела практически одновременно.
Совет №39
Aquote2
Aquote1 Чтобы не издавать лишнего шума, можно передвигаться шагом, нажав «SHIFT», или присев, нажав «CTRL».
Совет №40
Aquote2
Aquote1 Дробовик — оружие малых дистанций: чем дальше находится цель, тем менее эффективным будет его использование.
Совет №41
Aquote2
Aquote1 Выбирая укрытие от пуль, необходимо учитывать материал преграды. Деревянная доска или тонкий листовой металл не обеспечат надёжной защиты — в отличие от железобетонной стены.
Совет №42
Aquote2
Aquote1 Не стоит недооценивать пистолеты. Они обладают высоким убойным действием и очень эффективны против слабо бронированных противников.
Совет №43
Aquote2
Aquote1 Прямое попадание пули в голову является смертельным для большинства противников.
Совет №44
Aquote2
Aquote1 У каждого вида мутантов Зоны своя манера защиты и нападения. Учитывая это, можно значительно повысить свои шансы на выживание.
Совет №45
Aquote2
Aquote1 Дальность броска гранаты можно регулировать, удерживая «MOUSE 2».
Совет №46
Aquote2
Aquote1 Противники могут — и будут — активно использовать гранаты. Заметив на экране символ гранаты, немедленно покиньте предполагаемую зону поражения.
Совет №47
Aquote2
Aquote1 Используя прыжок с разбега, можно преодолевать большие ямы и трещины.
Совет №48
Aquote2
Aquote1 Ключевые индикаторы — состояния здоровья и выносливости — находятся в правом нижнем углу экрана.
Совет №49
Aquote2
Aquote1 Снайперские винтовки, благодаря высокой настильности и точности, идеально подходят для уничтожения противников на больших дистанциях. Однако в ближнем бою они не столь эффективны.
Совет №50
Aquote2
Aquote1 Точность ведения огня в движении значительно ниже, чем из более устойчивого положения — стоя или сидя.
Совет №51
Aquote2
Aquote1 В суровых условиях Зоны оружие и защитный комбинезон быстро изнашиваются. Изношенное оружие стреляет менее точно и начинает давать осечки, а изношенный комбинезон теряет защитные свойства.
Совет №52
Aquote2
Aquote1 Зона живет своей жизнью. Это означает, что всегда остаётся шанс встретить мутанта или враждебно настроенного сталкера в уже зачищенном районе.
Совет №53
Aquote2
Aquote1 В Зоне нельзя утрачивать бдительность и полагаться на старую информацию. Оказавшись в некой аномальной зоне снова, можно обнаружить, что её нельзя преодолеть по прежнему маршруту.
Совет №54
Aquote2
Aquote1 Обычно артефакты не статичны и постепенно передвигаются внутри аномальных зон. В результате бездумного следования за артефактом можно легко попасть в аномалию.
Совет №55
Aquote2
Aquote1 Некоторые медикаменты обладают уникальными свойствами — как, например, препарат «Геркулес», позволяющий на время увеличить переносимый груз, или препарат пси-блокады, увеличивающий сопротивление воздействию на психику.
Совет №56
Aquote2
Aquote1 Некоторые сталкеры могут предложить на продажу информацию, уникальный товар или предоставить заказ на конкретный артефакт.
Совет №57
Aquote2
Aquote1 В общении с обычными сталкерами можно узнать полезную информацию о новых местах или о событиях, произошедших в последнее время.
Совет №58
Aquote2
Aquote1 После выброса в уже исследованных районах могут появиться новые артефакты.
Совет №59
Aquote2
Aquote1 Ячейки для размещения оружия позволяют использовать любой его тип. Попробуйте подобрать наиболее удобную для себя комбинацию: автомат и дробовик, пистолет и снайперская винтовка, пулемёт и гранатомёт и т.д.
Совет №60
Aquote2
Aquote1 Каждый торговец в лагере сталкеров может предложить свой особенный ассортимент товаров. Скажем, самый лучший выбор медикаментов наверняка окажется у медика.
Совет №61
Aquote2
Aquote1 Попав в лагерь сталкеров с облучением или раной, можно рассчитывать на бесплатную помощь со стороны здешнего медика.
Совет №62
Aquote2
Aquote1 Чтобы не носить с собой лишний груз, можно оставить свои вещи в личном ящике на территории лагеря. Как правило, такие ящики находятся неподалёку от мест отдыха.
Совет №63
Aquote2
Aquote1 При необходимости скоротать время до определённого часа можно вздремнуть в лагере. Для этого найдите место для отдыха, нажмите «F»/«а» и выберите длительность сна.
Совет №64
Aquote2
Aquote1 Базовый прибор ночного видения на шлеме можно заменить более совершенным устройством второго поколения, разрешающая способность которого значительно выше.
Совет №65
Aquote2
Aquote1 Обращайте внимание на треск счётчика Гейгера — он сигнализирует о радиационном излучении. Реагируйте и на сигнал аномальной опасности, который начинает звучать вблизи от аномалии.
Совет №66
Aquote2
Aquote1 В Зоне всегда лучше иметь при себе пару запасных магазинов, поскольку они могут понадобиться в любой момент.
Совет №67
Aquote2
Aquote1 Периодическое сохранение игры может существенно сэкономить время, поскольку в случае гибели не потребуется заново проходить те же места.
Совет №68
Aquote2
Aquote1 Для рационального применения медикаментов необходимо знать их свойства. Внимательно изучите описание каждого из препаратов.
Совет №69
Aquote2
Aquote1 Чтобы достать противника в укрытии, можно воспользоваться гранатой. При этом необходимо учесть радиус поражения взрывной волной и осколками, чтобы не навредить союзникам.
Совет №70
Aquote2
Aquote1 Чтобы выбросить предмет из рюкзака, необходимо щёлкнуть на нужном предмете правой клавишей мыши и воспользоваться соответствующей командой в контекстном меню. Также, можно просто перетащить предмет в левую часть экрана.
Совет №71
Aquote2
Aquote1 Отдельный пункт в настройках игры позволяет задействовать автоматическое сохранение игры в ключевых точках.
Совет №72
Aquote2
Aquote1 После возвращения в лагерь рекомендуется починить снаряжение, продать ненужные артефакты и пополнить запасы патронов и медикаментов.
Совет №73
Aquote2
Aquote1 Степень сложности игры можно в любой момент откорректировать в настройках.
Совет №74
Aquote2
Aquote1 Чтобы уменьшить вредное воздействие на организм во время вылазки в аномальные зоны, можно усовершенствовать защитный костюм, использовать протекторные свойства артефактов или применить соответствующие медицинские препараты.
Совет №75
Aquote2
Aquote1 Каждая единица оружия обладает своими уникальными характеристиками точности, удобности, повреждения и темпа стрельбы. Это даёт возможность каждому выбрать наиболее подходящий образец.
Совет №76
Aquote2
Aquote1 Помимо боеприпасов и оружия на трупах противников можно обнаружить другие ценные предметы, например КПК с важной информацией.
Совет №77
Aquote2
Aquote1 Артефакты — не просто ценный товар, зачастую они обладают полезными свойствами.
Совет №78
Aquote2
Aquote1 В условиях Зоны многие объекты имеют повышенный радиационный фон, приближаться к ним без соответствующей защиты опасно.
Совет №79
Aquote2
Aquote1 Некоторые виды оружия могут оснащаться регулируемым дальномерным прицелом. Для регулировки прицельной дистанции используйте колёсико мыши.
Совет №80
Aquote2
Aquote1 Автоматическое оружие позволяет вести огонь в нескольких режимах. Для переключения между режимами ведения огня используйте «9» или «0».
Совет №81
Aquote2
Aquote1 Некоторые места не позволяют передвигаться даже в согнутом положении. Чтобы присесть как можно ниже, нажмите «CTRL» и «SHIFT» одновременно.
Совет №82
Aquote2
Aquote1 Чтобы сделать скриншот, нажмите клавишу «F12».
Совет №83
Aquote2
Aquote1 Чтобы уменьшить вероятность поражения под огнём противника, можно вести стрельбу, выглядывая из-за угла. Для этого необходимо удерживать «Q»/«й» или «E»/«у».
Совет №84
Aquote2
Aquote1 Благодаря встроенному целеуказателю бинокль позволяет не только рассмотреть удалённые объекты, но и обнаружить среди них противника. Для извлечения бинокля нажмите «5».
Совет №85
Aquote2
Aquote1 Для включения и выключения фонарика нажмите «L»/«д».
Совет №86
Aquote2
Aquote1 Чтобы достать болт, нажмите «6».
Совет №87
Aquote2
Aquote1 Включить и отключить встроенный в шлем прибор ночного видения можно, нажав «N»/«т».
Совет №88
Aquote2
Aquote1 Нажатие «F1, «F2», «F3» или «F4» позволяет использовать соответствующий предмет на панели быстрого доступа.
Совет №89
Aquote2
Aquote1 В КПК хранятся карта местности, информация о текущих заданиях, личная статистика и история сообщений. Для активации КПК нажмите «P»/«з».
Совет №90
Aquote2
Aquote1 Для поиска артефактов необходимо достать детектор. Чтобы сделать это, нажмите «O»/«щ».
Совет №91
Aquote2
Aquote1 Чтобы приостановить игру, нажмите «PAUSE».
Совет №92
Aquote2
Aquote1 Быстрое сохранение происходит при нажатии «F5». Загрузка последнего сохранения — при нажатии «F9».
Совет №93
Aquote2
Aquote1 Бег — самый быстрый вид перемещения, хотя и приводит к быстрой потере выносливости. Для перехода к этому виду передвижения нажмите «X»/«ч».
Совет №94
Aquote2
Aquote1 В режиме прицеливания пули ложатся в цель гораздо точнее, чем при стрельбе навскидку. Для использования прицела нажмите «MOUSE 2».
Совет №95
Aquote2
Aquote1 При наличии на оружии подствольного гранатомёта переключение между режимами стрельбы с гранатомёта и обычным, осуществляется нажатием «V»/«м».
Совет №96
Aquote2
Aquote1 При наличии нескольких видов патронов для текущего оружия нужный вид выбирается нажатием «Y»/«н».
Совет №97
Aquote2
Aquote1 Чтобы перезарядить оружие, не дожидаясь полного израсходования патронов в магазине, нажмите «R»/«к».
Совет №98
Aquote2
Aquote1 Чтобы выбросить текущее оружие, нажмите «G»/«п».
Совет №99
Aquote2
Aquote1 Чтобы заглянуть в содержимое своего рюкзака, нажмите «I»/«ш».
Совет №100
Aquote2

Советы (сетевая игра) Править

Aquote1 За убийство противников и добычу артефактов начисляются очки, необходимые для рангового роста. По достижении очередного ранга становятся доступными новые оружие, броня и снаряжение.
Совет №1
Aquote2
Aquote1 «ОХОТА ЗА АРТЕФАКТОМ»: Чтобы выиграть, необходимо доставить на свою базу определённое количество артефактов.
Совет №2
Aquote2
Aquote1 «СМЕРТЕЛЬНЫЙ МАТЧ»: Чтобы выиграть, необходимо набрать наибольшее количество очков за убийства.
Совет №3
Aquote2
Aquote1 «КОМАНДА ПРОТИВ КОМАНДЫ»: Для победы члены команды должны набрать большее количество очков за убийства, чем команда противника.
Совет №4
Aquote2
Aquote1 «ЗАХВАТ АРТЕФАКТА»: Чтобы выиграть, необходимо доставить на свою базу определённое количество артефактов противника.
Совет №5
Aquote2
Aquote1 «ЗАХВАТ АРТЕФАКТА»: Чтобы вернуть похищенный артефакт на базу, нужно убить противника, несущего артефакт, и подобрать последний, нажав «F».
Совет №6
Aquote2
Aquote1 «ОХОТА ЗА АРТЕФАКТОМ»: Артефакт можно разрушить, активировав его. Для этого необходимо достать артефакт, нажав «7», а затем нажать «MOUSE 1».
Совет №7
Aquote2
Aquote1 Во время переноски артефакта перемещение бегом невозможно.
Совет №8
Aquote2
Aquote1 Артефакт или несущий его игрок отображаются на миникарте. Если артефакт далеко, направление на него отображается стрелочкой на миникарте.
Совет №9
Aquote2
Aquote1 Энергетический напиток временно ускоряет процесс восстановления выносливости, что позволяет увеличить среднюю продолжительность бега.
Совет №10
Aquote2
Aquote1 Дымовые гранаты могут быть использованы для скрытного похищения артефакта или для маскировки бойцов от глаз противника.
Совет №11
Aquote2
Aquote1 В режиме игры «Все против всех» запас патронов неограничен.
Совет №12
Aquote2
Aquote1 В левой части меню покупок находятся пять закладок: пистолеты, основное оружие, снаряжение, боеприпасы, медикаменты. Выбор нужной закладки демонстрирует ассортимент, доступный для текущего игрового ранга.
Совет №13
Aquote2
Aquote1 В меню покупок в правой части экрана размещены четыре слота быстрой закупки. Нажатие на изображение дискеты сохраняет текущий набор оружия и снаряжения, а нажатие соответствующего номера - загружает его. В четвертом слоте автоматически сохраняется последний купленный набор.
Совет №14
Aquote2
Aquote1 При наличии нескольких единиц оружия переключаться между ними можно повторным нажатием «$$ACTION_WPN_2$$» или «$$ACTION_WPN_3$$».
Совет №15
Aquote2
Aquote1 Попадание пули в глаз заканчивается мгновенной смертью вне зависимости от степени защищённости бронёй.
Совет №16
Aquote2
Aquote1 Артефакт можно активировать, создав на его месте аномалию. Для этого необходимо извлечь артефакт, нажав «7», а затем нажать «MOUSE 1». Образовавшаяся аномалия представляет опасность не только для противников, но и для самого создателя и представителей его команды.
Совет №17
Aquote2
Aquote1 Комбинезон «СЕВА» поможет выжить в аномалии или зоне радиоактивного заражения.
Совет №18
Aquote2
Совет №19
Aquote2
Aquote1 Чтобы отсоединить установленные на оружии глушитель, оптический прицел или подствольный гранатомёт, необходимо щёлкнуть правой кнопкой мыши на изображении оружия в содержимом рюкзака и воспользоваться соответствующей командой в контекстном меню.
Совет №20
Aquote2
Aquote1 Двуствольные дробовики могут произвести два выстрела почти одновременно.
Совет №21
Aquote2
Совет №22
Aquote2
Aquote1 Дробовик - оружие малых дистанций: чем дальше находится цель, тем менее эффективным будет его использование.
Совет №23
Aquote2
Aquote1 Выбирая укрытие от пуль, необходимо учитывать материал преграды. Деревянная доска или тонкий листовой металл не обеспечат надёжной защиты - в отличие от железобетонной стены.
Совет №24
Aquote2
Совет №25
Aquote2
Совет №26
Aquote2
Aquote1 Быстрое передвижение и прыжки, а также ранения существенно уменьшают запас сил.
Совет №27
Aquote2
Aquote1 Силу броска гранаты можно регулировать, удерживая «MOUSE 2».
Совет №28
Aquote2
Aquote1 Противники могут - и будут - активно использовать гранаты. Заметив на экране символ гранаты, немедленно покиньте предполагаемую зону поражения осколками.
Совет №29
Aquote2
Совет №30
Aquote2
Aquote1 Ключевые индикаторы - состояния здоровья и выносливости - находятся в правом нижнем углу экрана.
Совет №31
Aquote2
Совет №32
Aquote2
Aquote1 Точность при стрельбе в движении значительно ниже, чем из позиции стоя или сидя.
Совет №33
Aquote2
Aquote1 В суровых условиях Зоны оружие и защитный комбинезон быстро изнашиваются. Изношенное оружие стреляет менее точно и начинает давать осечки, а изношенный комбинезон утрачивает защитные свойства.
Совет №34
Aquote2
Aquote1 На мини-карте схематично отображена позиция артефакта относительно игрока. Если стрелка указывает вверх - артефакт находится выше позиции игрока, если вниз - соответственно, ниже.
Совет №35
Aquote2
Aquote1 Можно подбирать рюкзаки убитых, чтобы заработать дополнительные деньги. Излишки подобранного снаряжения можно продать на базе.
Совет №36
Aquote2
Aquote1 Союзника, который несёт артефакт, нужно прикрывать любой ценой.
Совет №37
Aquote2
Aquote1 Чтобы достать противника в укрытии, можно воспользоваться гранатой. При этом необходимо учесть радиус поражения взрывной волной и осколками, чтобы случайно не поразить союзника.
Совет №38
Aquote2
Aquote1 Постоянную связь со своей командой можно поддерживать при помощи голосовых сообщений. Меню сообщений вызывается нажатием «$$ACTION_SPEECH_MENU_0$$» или «$$ACTION_SPEECH_MENU_1$$».
Совет №39
Aquote2
Aquote1 Голосование инициируется нажатием «$$ACTION_VOTE_BEGIN$$».
Совет №40
Aquote2
Aquote1 Для просмотра результатов игры необходимо нажать «TAB».
Совет №41
Aquote2
Aquote1 Чтобы возродиться после гибели, по истечении времени ожидания нажмите пробел.
Совет №42
Aquote2
Aquote1 Чтобы открыть меню покупок, нажмите «B», находясь в пределах базы.
Совет №43
Aquote2
Aquote1 Общий текстовый чат можно открыть нажатием «$$ACTION_CHAT$$». Для общения в чате только с членами своей команды используйте «$$ACTION_CHAT_TEAM$$».
Совет №44
Aquote2
Aquote1 Бег - самый быстрый вид перемещения, хотя и приводит к быстрой утрате запаса сил. Для перехода к этому виду передвижения нажмите «X».
Совет №45
Aquote2
Aquote1 В режиме прицеливания пули ложаться в цель гораздо точнее, чем при стрельбе навскидку. Для использования прицела нажмите «MOUSE 2».
Совет №46
Aquote2
Aquote1 При наличии на оружии подствольного гранатомёта переключение между режимами стрельбы «автомат» и «гранатомёт» осуществляется нажатием «V».
Совет №47
Aquote2
Aquote1 При наличии нескольких видов патронов для текущего оружия нужный вид выбирается нажатием «Y».
Совет №48
Aquote2
Aquote1 Чтобы перезарядить оружие до полного израсходования патронов в магазине, нажмите «R».
Совет №49
Aquote2
Aquote1 Чтобы выбросить текущее оружие, нажмите «G».
Совет №50
Aquote2
Aquote1 Чтобы просмотреть содержимое своего рюкзака, нажмите «I».
Совет №51
Aquote2
Aquote1 Автоматическое оружие позволяет вести огонь в двух-трёх режимах. Для переключения между режимами используйте «0» или «9».
Совет №52
Aquote2
Совет №53
Aquote2
Aquote1 Чтобы сделать скриншот, нажмите клавишу «F12»
Совет №54
Aquote2
Aquote1 Чтобы выглянуть из-за угла, нажмите «Q» или «E». Учтите, что вести огонь в таком положении невозможно.
Совет №55
Aquote2

Примечания Править

  • Во всех советах, дающих информацию о функции, записанной на определенную клавишу, настройки базовые зависимы от клавиш, настроенных игроком .
  • Через правый слэш (/) написаны вариации клавиш в соответствии с раскладкой.
  • 100 советов упоминаются в книге А. Калугина «Дом на болоте», в частности в ней говорится, что их составил в своё время Болотный Доктор. Естественно речь идёт не о геймплейных советах, а о живности Зоны, локациях и способах выживания.