ФЭНДОМ

Build 1935 — сборка S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля от 2004 года.

Считается самой популярной сборкой из всех ныне опубликованных.

История Править

В феврале 2009 года на форуме gameru.net появилась тема, повествующая о том, что один из тогдашних модераторов форума владеет сборкой игры от 2004 года. Также вместе с сообщением было выложено несколько скриншотов, демонстрирующих реальность заявлений автора темы.

Данное сообщение вызвало нешуточный резонанс, собрав под собой огромное количество ответов. Люди требовали опубликовать сборку как можно быстрее. И GSC сломались, 25 февраля выложив билд, разделённый на множество частей.

Локации Править

Сборка включает в себя 17 локаций, то есть практически все планировавшиеся. Здесь представлены cтарые Болота, Озеро Янтарь, совершенно не похожее на релизный завод и небольшое болотце рядом, Мёртвый город, о котором остались лишь мимолётные упоминания, объединённые в одно целое Бар и Дикая Территория, абсолютно другая Свалка, Генераторы и Военная лаборатория, вырезанные в связи с переносом объектов с этих локаций на ЧАЭС. Не вошла в игру лишь Припять, оставшаяся в составе чуть более ранних сборок. Тёмная Долина же представлена здесь в более позднем варианте, позже доработанном и включённом в релизную версию.

Атмосфера Править

Многими игроками отмечается прекрасная атмосфера, присутствующая в сборках этого периода. Над головой Меченого — тяжёлое свинцовое небо, лишь изредко пропускающее солнечные лучи. Где-то моросит дождь, где-то кричит Кот-баюн. Вдруг — череда выстрелов, громкий крик — и вновь тишина. Пусть днём Зона и всецело выражает свою опасность и неприветливость, но к вечеру тучи рассеиваются, а небо обагряет прекрасный закат. Также заметна и очень яркая луна, появляющаяся на небе в сумерки и освещающая заражённую зону.

Многие локации проработаны очень детально, например, старая фабрика на Кордоне. Основные элементы пейзажа — разрушенные здания, горы мусора и обильная растительность. Сталкеров в Зоне совсем немного, да и те ютятся на небольших базах, лишь изредка отправляясь в непродолжительные ходки.

Такая атмосферность связана по большей части с преобладанием серого графического фильтра. ТЧ сохранила его лишь частично, а ЧН и ЗП вовсе растеряли тот старый шарм. Именно это делает сборку 1935 уникальной.

Квесты Править

У сборки есть один существенный минус — почти полное отсутствие сюжета. В игре присутствуют лишь три квеста — «Принести Артефакт», «Достать ящик с блокпоста» и «Украсть документы с базы военных». Рабочими на практике оказываются лишь первые два, третий ещё не доделан. Однако в файлах игры присутствуют зачатки сюжета, что говорит о том, что последний в момент компоновки билда активно разрабатывался.

Вырезанный контент Править

В билде встречается большое количество вырезанного в будущем контента:

  • Разнообразие мутантов — бюреры, химеры, изломы, зомби-гражданские. Первые два позже появились в ЗП, последние же так и остались в билдах и файлах игры;
  • Автомобили — в игре есть несколько вариантов автотранспорта, на котором можно прокатиться;
  • КПК сталкеров — каждый сталкер имеет при себе PDA. Стоит каждый по пять рублей. Не представляют никакой ценности, кроме денежной;
  • Множество именованных персонажей — Стек, Зоб, Сеня Станонщик, Алекс «Сокол» Соколов, Грыць Нейдруб и другие;
  • Другие текстуры оружия — ПМм с красно-коричневыми щёчками рукоятями, АКМ-74/2 с тёмно-розовым цевьём, старый ФТ-200М с забавной перепиской на цевье и прочее.

Плюсы и минусы Править

Плюсы Править

  • Прекрасная атмосфера;
  • Большое количество второстепенных персонажей;
  • Более похожие на реально существующие текстуры оружия;
  • КПК у каждого сталкера;
  • Автотранспорт;
  • Большое разнообразие мутантов;
  • Большинство объектов на локациях подвижны;
  • Старые варианты локаций;
  • Более свободный A-Life;

Минусы Править

  • Низкая стабильность;
  • Отсутствие главного меню;
  • Глючащий КПК;
  • Почти все NPC имеют модель военного;
  • Большое количество багов;
  • Отсутствие R2;

Несмотря на прекрасную атмосферу и старые варианты локаций, Build 1935 оказался недоработанной, глючащей, нестабильной версией «того самого Сталкера». Неизвестно, имела бы такой же успех игра, выпущенная в варианте, представленном в данной сборке. Но билд всё так же остается мечтой фанатов, открывшейся им.

Интересные факты и примечания Править

  • Существует баг: если убить хоть одного сталкера или военного, все NPC, даже на другой локации, будут атаковать игрока.
  • При нажатии «J» в машине ГГ поднимается в воздух.
    • Возможно, это сделано для возврата машины на колёса, если она была перевёрнута на крышу.

ГалереяПравить

П · О · Р
Билды
Oblivion LostBuild 749Build 756Build 788Build 1098
S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion LostBuild 1114Build 1154Build 1511Build 1230Build 1254Build 1265Build 1580Build 1844
S.T.A.L.K.E.R.: Тень ЧернобыляBuild 1865Build 1935Build 2205Build 2232Build 2571Build 2588
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое НебоBuild 3120
См. также Билды