Advertisement

Примечательные достоинства

  • Новые графические эффекты;
  • Новый анимационный движок;
  • Новая большая локация «Болота»[1];
  • Война группировок;
  • Новый КПК[2];
  • Система укрытий;
  • Уникальная английская озвучка как рядовых событий отрядов (захват точек, отражение нападения, приказы), так и сюжетных сцен, кардинально отличающаяся от той, что мы можем увидеть в финальной игре.

Описание

Тестовая сборка «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо», скорее всего, предназначавшаяся к выставке Games Convention в Лейпциге.[3].

В сборке присутствует всего одна локация — Болота. Среди игровых файлов можно найти упоминания работы над другими локациями, однако игроку они недоступны. Так, в частности, можно судить, что к созданию сборки была готова черновая, но рабочая версия Госпиталя (уже показанная на E3 и играбельная в фанатских модификациях); Генераторы, практически не менявшиеся к релизу игры[4]; крайне ранний Кордон (где уже можно найти наброски логики для Шилова, Фургона, Отца Валерьяна и пулемёта военных), «Агропром» и Свалка (для них остались лишь черновые расположения отрядов).

Сама сборка, по сравнению с ТЧ, в изобилии содержит нововведения — как технические (система укрытий — smart cover, захват территорий, новый анимационный движок с поддержкой инверсной кинематики), так и графические (расфокусировка переднего и заднего плана при перезарядке — DoF, лучи от солнца — sunshafts, размытие в движении — motion blur, шейдеры намокания поверхностей при дожде). Реализован черновой вариант нового КПК.

Стабильностью билд похвастаться не может. Присутствуют вылеты при попытки открыть титры, обыске мутантов и убийстве некоторых сталкеров, на видеокартах серии GeForce 7х неправильно отображаются модели NPC, системные требования значительно выросли.

История появления

15 мая 2008 года, некий Rex случайно нашел и скачал подозрительный архив Zip с сайта UkrGame.net с названием S.T.A.L.K.E.R. Clear Sky.zip[5] размером 586 Мбайт. В 18:55 он создал тему «Clear Sky build 3120. Обсуждение» на форуме GAMEINATOR:[6]

« Случайно нашёл и скачал вот здесь архив с названием S.T.A.L.K.E.R. Clear Sky, весом 600Мб. Содержимое архива меня, как минимум, потрясло:

<изображение не сохранилось>

Всё дело в том, что архив запаролен, поэтому посмотреть, что представляет собой его содержимое на самом деле, пока не представляется возможным. Сейчас пытаюсь подобрать пароль брутфорсом.

»
— Rex

После создания темы на форуме выдвигалось множество версий о происхождении архива. Высказывалась даже мысль, что этот архив является подделкой.

16 мая UkrGame.net попыталось пересечь утечку архива, удалив архив со своего сервера, но было слишком поздно — большинство посетителей темы успело загрузить сборку. В 13:37 этого же дня некому FreeBagS удалось подобрать пароль к архиву[7].

Нелицензионные диски

Сборка с предустановленными на неё пользовательскими модификациями продавалась на нелицензионных DVD-дисках до выхода «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» (2007-2008 года). При этом обозначалась она как бета-версия игры и входила как бонус к основному содержанию. В частности, в продаже был диск, на котором были модификация «История Прибоя» и данная сборка с пользовательскими изменениями (иконки, предметы и др.).

Скачать

Размер: 492,7 Мбайта
Скачать: MEGA
Торрент: rutracker.org

Установка

  1. Распаковать архив со сборкой;
  2. Запустить run_alife.cmd.

Известные проблемы

Описание: Бывает что при запуске сборки возникает ошибка Cannot open file «fsgame.ltx».
Решение: Исправить эту ошибку можно переместив содержимое папки bin в корневой каталог сборки и изменив путь к XR_3DA.exe, в батниках, с:

start bin\XR_3DA.exe -ltx user.ltx -start server(уровень/single/alife/new) client(localhost)

на:

start XR_3DA.exe -ltx user.ltx -start server(уровень/single/alife/new) client(localhost)

Описание: Иногда при запуске сборки игра может размывать картинку вне режима прицеливания.
Решение: Прописать в консоль (~) следующую строку:

r2_dof_kernel 0

Исправления, модификации

Первый рендер

Добавление возможности запуска сборки на первом рендере. Ранняя версия, поэтому качество выводимого изображения достаточно плохое.

Размер: 5.17 МБ
Скачать: r1_r2a_fixx.7z

Visual Style 2004 Mod

Модификация позволяет приблизить выводимое изображение по стилю к сборкам 2004 года. Также в её состав включен общий патч для сборки, версии 0.3.1 и патч, добавляющий статическое освещение.

Размер: 22.48 МБ
Скачать: скачать

Общий патч версии 0.3.1 не только решает старые проблемы, но и добавляет несколько новых. В связи с этим, была создана версия мода без этого патча, но она не сохранилась.

Для улучшения качества выводимого изображения, создатели модификации рекомендуют установить следующие параметры:

r1_dlights_clip 120
r1_glows_per_frame 32
r1_lmodel_lerp 0.333
r1_tf_mipbias -0.5

Path and Fix v.0.1

Небольшой патч-фикс.

Размер: 0.9 МБ
Скачать: ifolder.ru | PaF_stk_cs_v.0.1.7z

К сожалению, по закону подлости сохранилась только самая первая версия патча.

Неофициальный Патч 1.1

Авторы Macron и Marauder

Размер: 6.98 МБ
Скачать: ifolder.ru • Parch.7z

Patch-Mod v.1.3

Основан на модификации Неофициальный Патч 1.1

Размер: 51.26 МБ
Скачать: mediafire.com

Полный список изменений: gameru.net

Vehicles Mod

Мод из серии V.A.T. (Vehicles Artifacts Trade Mod)

Добавляет в игру 8 машин:

  • БТР (на базе)
  • Нива (у вышки)
  • КАМАЗ (на болоте)
  • Трактор (у церкви)
  • Запорожец (в сарае на развалинах)
  • ГАЗ-66 (у беседки, рядом с генератором)
  • УАЗ (на базе)
  • Москвич (слева от ГГ, возле кабанчиков)

Теперь катайтесь по Зоне в ЧН3120! Удачной поездки ;)

Версия 0.7b+

Размер: 54.2MB
Скачать: MediaFire

Версия 0.8

Размер: 36.6MB
Скачать: MediaFire

Версия 0.9 pre

Размер: 36.8MB
Скачать: MediaFire

Artifacts Mod

Возвращает в игру все артефакты, кроме того добавляет возможность активировать их (для спавна используйте файл …\gamedata\configs\gameplay\character_desc_general.xml, в секции [spawn] пропишите название артефакта в форме «af_artіfactname = × /n», где х — количество артефактов, а artefactname — название артефакта, названия артефактов на всякий случай приложено в текестовом файле «artіfactnames»). Артефакт активируется так: спавним нужный артефакт вышеуказанным способом (самый мощный — «fireball»), вставляем его в первый слот в инвентаре (вместо пистолета), идем в место, там где хотим активировать артефакт (желательно где побольше дичи или бандитов), нажимаем левую кнопку мыши (fire), удерживаем примерно 5 секунд, пока ГГ не кинет его и, если активировали «Огненный шар», то скорей бежим метров на 50 оттудава, а если чего по мельче то метров на 5. Как бонус спавнит в инвентаре «грозу» с 900 патронами и 30 гранатами для подствольного гранатомета, 5 артефактов «Огненный шар» (fireball), 10 гранат Ф1 и 20 аптечек :) Вроде всё… Обновляться мод врядли будет, только если новый Artifact Activation Mod выйдет…

Размер: 13.2MB
Скачать: MediaFire

Размер: 7.11MB
Скачать: MediaFire

Сборка от macron

Мод, заменяющий оригинальные бинарники игры S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl на бинарники S.T.A.L.K.E.R. Clear Sky Alpha (3120).

Размер: 68 МБ
Скачать: Народ.Диск

На форуме АМК можно прочесть, как выполняется установка мода, здесь же укажем подробнее:
В имеющейся установленной копии игры S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl:

  1. Переименовываем папку bin на bin_orig (библиотеки оригинальной версии и сборки 3120 совместимы лишь частично, а переустанавливать игру из-за удаленной папки bin тоже не хочется)
  2. Делаем резервные копии файлов user.ltx и fsgame.ltx (очень желательно)
  3. Копируем папку gamedata из архива
  4. Из этого-же архива копируем с заменой отдельно лежащие папки meshes и textures (кроме папки ui находящейся в папке textures)
  5. Копируем оставшиеся файлы из архива
  6. Запускаем по желанию fov_switch.cmd для настройки угла зрения
  7. Для старта игры запускаем батник start3120.cmd

Известные проблемы в работе:

  • нерабочий пда
  • после каждой перезагрузки игры время сбрасывается на полдень (основная проблема).

Решение проблем: пока неизвестно.

Кроме того, в ноябре 2010 года разработчиками мода АМК была выложена адаптация мода АМК на движок сборки 3120. В качестве основы использовалась расширенная версия сборки от macron. Выложенная на текущий момент версия модификации является труднозапускаемой.

Галерея

Примечания

  1. Заполнена только её часть, остальное — пустой террейн.
  2. Черновой, не завершенный вариант.
  3. Среди пользователей до сих пор бытует мнение, что она предназначалась на E3 2007 (из-за оставшегося логотипа при запуске), однако тут имеет место быть банальное несоответствие дат: сборка была скомпилирована во второй половине августа, а E3 проводилась в первой половине июля. Тем не менее, судя по видео, оставшихся с конвенции, сборка, показанная на E3, мало чем отличалась от 3120, по крайней мере визуально.
  4. В частности, в файлах всё ещё можно найти членов ИИГ, модели которых были отменёны из релиза, а также композицию e3_intro, состоящую из очень ранней версии marsh_1 (которая представляет собой раннюю версию темы Лиманска). Кроме того, все сталкеры в сборке используют одну и ту же иконку одиночки в капюшоне, а зомбированные на локации держат в руках СГи-5к вместо ТРс-301.
  5. UkrGame.net — S.T.A.L.K.E.R. Clear Sky.zip
  6. Clear Sky build 3120. Обсуждение — GAMEINATOR
  7. Clear Sky build 3120. Обсуждение — Страница 10 — GAMEINATOR
П · О · РСборки S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky
Одиночные312034363456
Патчи3487350235223521355035573610361837093795
Бенчмарк3613