ФЭНДОМ

Подствольный гранатомёт М203 — подствольный гранатомёт, присутствующий во всей серии. Однозарядный подствольный гранатомёт, устанавливаемый на автоматические винтовки стран НАТО. В Зоне таковыми являются ТРс-301, СГИ-5к и ГП37. Для снаряжения используются гранаты M209. Гранатомёт очень полезен в бою со скоплениями врагов, с бронированными противниками и живучими мутантами. 

Игровое описание Править

Тень Чернобыля
Подствольный гранатомёт для винтовок НАТО. Боеприпасы — гранаты M209.

Чистое Небо
Подствольный гранатомёт для винтовок блока НАТО. Для снаряжения используются боеприпасы М209.

Зов Припяти
Модификация однозарядного гранатомёта М203 с укороченным на три дюйма стволом и креплением для установки на планку Пикатинни. Благодаря смене крепления данная модель нашла очень широкое применение во всём мире.

Боеприпасы Править

  • Граната M203 (М209 в ТЧ и ЧН) — основной боеприпас для данного подствольного гранатомёта, встречается во всех частях серии.

Устанавливается на: Править

Местонахождение Править

ТЧ Править

ЧН Править

  • В продаже у Ашота после выполнения сюжетного квеста со «Свободой».

ЗП Править

Интересные факты Править

  • В жизни этот гранатомёт задает гранате значительно большую скорость полёта, чем в игре.
  • Несмотря на свою редкость в игре, имеет сомнительную эффективность и практически полную бесполезность — мощность взрыва гранатомётного выстрела меньше, чем у ручных гранат РГД-5 и почти втрое меньше, чем у Ф-1.
  • Граната из М203 в играх летит на маленькое расстояние — около 30 метров.
  • В реальности гранатомёт М203 позволяет попасть в окно на дальности 120 метров и в амбразуру бункера на дальности 50 метров (согласно полевому уставу FM 3-22.31). В игре дальности около 100 метров для него недостижимы даже при попытке вести навесной огонь по площади.
  • В игре используется модель швейцарского подствольного гранатомета SIG GL 5040, разработанного специально для на штурмовой винтовки SIG 550/551 (СГИ-5к). Переименование последнего было вызвано тем, что американский M203 более популяризован.
  • В одном из слайдов в концовке ЗП, при условии, что игрок выполнил задание «Один выстрел», можно увидеть наёмника, у которого есть ТРс-301 со всеми модулями. Что интересно, это единственный персонаж, у которого установлен этот подствольный гранатомёт (в билдах ТЧ присутствовал Душман, у которого гранатомет также был установлен).
  • В ТЧ в описании написано, что его можно устанавливать на винтовки ГП37 и ИЛ86, однако в этой части установить его нельзя.
  • Также в реальности ГП37 имеет собственный подствольный гранатомёт — HK AG36.
  • При беге с ИЛ86 в ТЧ можно заметить, что на оружии появляется данный гранатомет, хотя в игре нельзя установить его на данное оружие.

Галерея Править

П · О · Р
Оружие серии S.T.A.L.K.E.R.
ПистолетыПМмПБ-1с«Фора-12»ХПСС-1м«Марта»«Волкер-П9м»ГШ-18«Кора-919»СИП-т М200УДП «Компакт»«Чёрный ястреб»
ДробовикиОбрезБМ-16Охотничье ружьё«Чейзер-13»СПСА-14«Отбойник»
Штурмовые винтовкиАКМ-74/2УАКМ-74/2АС-96/2 «Обокан»«Гром-С14»СА «ЛАВИНА»ИЛ86ТРс-301СГИ-5кГП37ФТ-200М
Пистолеты-пулемёты«Гадюка-5»P90
Снайперские винтовки«Винтарь-ВС»СВУмк-2СВДм-2Гаусс-пушка
ПулемётыРП-74XM-134
Гранатомёты«Бульдог-6»РПГ-7у
Ручные гранатыФ-1РГД-5Дымовая граната
См. также Оружие