Advertisement

«S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» (англ. S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl), ранее известный как S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost, — культовая компьютерная игра, шутер от первого лица украинского разработчика GSC Game World, изданная 20 марта 2007 года в США, в Канаде и 23 марта 2007 года в Европе и СНГ.

Жанр игры производителем определяется как survival FPS с элементами RPG: подразумевается, наряду с элементами обычного 3D-шутера, наличие постоянно враждебной по отношению к игроку окружающей среды, что, соответственно, должно существенно усложнять условия выживания. Кроме того, для достижения финала игрок должен выполнять различные миссии, хотя это предоставляет ему определённую свободу выбора. Основной особенностью данной серии игр являются игровые локации, созданные на основе документальных съёмок, сделанных в зоне отчуждения Чернобыльской АЭС.

На 24 марта 2007 года проект S.T.A.L.K.E.R. занимал восьмую позицию в чарте продаж для различных платформ, и первое — среди игр для РС по рейтингу британской организации ELSPA. А уже через год — 12 февраля 2008 — была предоставлена информация о тираже игры: 950 тысяч копий на территории СНГ и 700 тысяч на Западе.

История создания

Разработка игры началась в 2001 году, когда компанией GSC Game World был создан движок X-Ray, выдававший весьма качественное изображение, поддерживая почти все современные технологии на тот день. Анонс самой игры состоялся в конце того же года. Сюжет строился по концепции Звёздных врат с постройками ацтеков. Проект получил название Oblivion Lost (рус. Потерянное забвение).

Однако, такая задумка показалась разработчикам вторичной, к тому же, требовала проработки множества виртуальных миров, что небольшой фирме было не по силам. Требовалась уникальная для игровой индустрии идея, и в марте 2002 года, после поездки компании GSC Game World в Чернобыльскую зону отчуждения, концепция игры полностью изменилась и стала напрямую относиться к Чернобылю. Теперь она называлась «Stalker. Oblivion Lost», но очень быстро название было изменено на S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost, так как разработчики не смогли получить авторских прав на использовании в названии своей игры слова «сталкер». Был немного переработан движок, в частности, его графическая часть. Предварительно игру планировали выпустить в конце 2003 года.

Первыми были разработаны две игровые территории. Первая — ранний вариант локации Кордон, ограниченный отвесными скалистыми склонами, главной достопримечательностью которого являлся завод, позже отменённый из финальной версии игры. Один из приближенных к GSC людей отметил, что моделировали локацию, ориентируясь на некоторые местности Крыма. Второй локацией стал НИИ «МедПрибор», который впоследствии был переработан в НИИ «Агропром».

В мае 2003 года появился издатель игры — компания THQ. По её рекомендации название изменили на окончательное — S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl. Разработчики назвали первую, более точную дату релиза — середина 2004 года. Но в связи с переходом на новый рендер игра в срок не вышла, и в июле 2004 года THQ официально объявила о первом переносе даты релиза на 2005 год.

В этот период появились локации ЧАЭС, Мёртвый город, Свалка, «Росток», Радар, Припять и Генераторы; смоделирована смена времени суток с динамичной погодой и система симуляции A-Life.

К сентябрю 2004 года собирается практически полноценная игра: можно прогуляться по локациям, симуляция жизни работает в полную силу. Но главное достоинство игры стало её же бедой. Испытания сборки показали, что симуляция жизни непредсказуема... Разработчики осознали необходимость доработки игры, начал формироваться сюжет.

В феврале 2005 года GSC вновь изменила дату релиза на неопределённый срок, сказав при этом: «When it's done» (рус. Когда будет готово). Разработчики полностью погрузились в доработку и «усмирение» системы A-life. Кроме этого, большие изменения произошли в геометрии уровней, полностью переработаны несколько локаций. В мае был детально проработан сюжет, оставшийся без изменений до самого релиза. К концу года игра была практически готова, присутствовало множество особенностей, позже отменённых. Количество ошибок вновь заставило перенести релиз.

В 2006 году началась последняя стадия разработки: оптимизация и бета-тестирование. В марте было принято решение доработать DX9, что несколько отодвинуло релиз. Было объявлено, что игра должна выйти в первом квартале 2007 года. Через несколько месяцев дата стала более конкретной — март 2007 года. Оставшиеся месяцы GSC тщательно дорабатывали игру и проверяли на наличие всевозможных багов и различных ошибок игры. Незадолго до релиза один из игровых сайтов опубликовал превью S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, где было отмечено, что из игры, цитата: «...пропали медлительные зомби и стаи крыс», но в целом проекту давалась позитивная оценка. Среди фанатов проекта прокатилась волна тревоги по поводу исчезнувшего из игры контента, который был заявлен ранее, но никаких комментариев от GSC не поступило.

Незадолго до релиза игра просочилась в Сеть — будучи опубликованной на одном из файлообменников, она быстро разошлась по Интернету и многие смогли поиграть уже за несколько дней до релиза, датой которого было 23 марта. THQ и GSC Game World активно пытались перекрыть утечку.

20 марта 2007 года игра была официально выпущена. Вскоре был выпущен первый патч, обновляющий игру с версии 1.0000 до 1.0001 и устраняющий множество багов и недочётов в игре. Последний патч обновляет её до версии 1.0006.

Сюжет

Предыстория

Действие происходит в альтернативной реальности, где 12 апреля 2006 года (тут есть противоречие — в «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» указана дата 10 июня 2006 года) в 14:33 произошёл второй взрыв на территории печально известной Чернобыльской атомной электростанции. Этот взрыв ознаменовал появление так называемой Зоны — места, внутри которого появляются разнообразные аномальные явления, например, разнонаправленные гравитационные потоки силой более 100 Н. Сама история второго взрыва на бывшей ЧАЭС окутана мраком, и, желая расследовать эту ситуацию, правительство Украины посылает в Чернобыль войска. Однако эта операция закончилась провалом, территория Зоны была ограждена, на главных точках подхода были построены блокпосты. Зона стала крайне охраняемым объектом.

Спустя некоторое время с территории Зоны начинает приходить информация о мутировавших животных, о продуктах аномалий — так называемых артефактах (хабаре), которые в прошлом являлись привычными предметами. Попадая в аномалию, предметы приобретают уникальные свойства, например, если человек или животное попадают в аномалию «карусель», из их тел могут получиться артефакты «Кровь камня», «Ломоть мяса» или «Душа» (поднимают у людей скорость регенерации клеток).

Сорвиголовы, желая быстро заработать, начали проникать на территорию Зоны, дабы добыть ценный артефакт и продать его учёным. Таких людей прозвали сталкерами.

Пролог

События начинаются в мае 2012 года по игровой хронологии. Во время ночной грозы из-за попадания молнии разбивается грузовик, перевозящий мертвые тела людей. Утром случайный сталкер обследует обломки и находит единственного выжившего — главного героя. Желая помочь и получить награду, сталкер относит его местному торговцу Сидоровичу. Тот обнаруживает у главного героя татуировку «S.T.A.L.K.E.R.» и КПК с единственной записью: «Убить Стрелка». Спасённый не помнит своего имени и прошлого, поэтому Сидорович нарекает его Меченым из-за татуировки на руке.

Выясняется, что Меченый был пассажиром «грузовика смерти» — так сталкеры называют грузовые автомобили, периодически появляющиеся предположительно из центра Зоны, и кроме Меченого в них ещё никого не находили живым.

Действие игры

Торговец сообщает главному герою, что ему придется отработать своё спасение. Меченому нужно найти сталкера по кличке Шустрый — он нёс Сидоровичу флешку с важной информацией и пропал где-то в районе моста. Поговорив с Волком, командиром местного лагеря новичков, Меченый узнаёт, что Шустрый находится в плену у бандитов на АТП. Меченый освобождает Шустрого из плена и забирает у него флешку. Сидорович в награду даёт информацию о Стрелке, ибо он — единственная нить, связывающая Меченого с прошлым. «Оказывается, есть такой сталкер. Говорят, дорогу в центр Зоны нашёл». Сидорович предлагает помощь в поисках Стрелка, а взамен Меченый выкрадет документы, явно связанные с центром Зоны, которые военные нашли в здании бывшего НИИ «Агропром». Сидоровичу и другим торговцам проход в центр Зоны нужен для того, чтобы найти легендарный Клондайк артефактов. Проникнуть в центр Зоны не получается потому, что проход наглухо перекрывает Выжигатель мозгов. Меченый соглашается и пересекает железнодорожную насыпь. Сидорович связывается с ним по рации и говорит, что сталкер по кличке Лис вернулся из глубокого рейда. Лис, возможно, знает о Стрелке. При встрече Лис отсылает Меченого к своему брату Серому, который находится в ангаре на Свалке. Информация, полученная от Серого, отсылает Меченого к бывшему диггеру по кличке Крот, который раскопал тайник группы Стрелка. Крот находится на заводе «Агропром». Меченый спасает Крота от военных, и он рассказывает, что тайник группы Стрелка находится в подземелье «Агропрома». Меченый находит тайник, в котором была флешка, которую группа Стрелка использовала как средство для переписки. Прочитав переписку, Меченый узнаёт следующее: в группу Стрелка, кроме него самого, входили ещё двое: Призрак и Клык. Также есть информация о некоем общем друге. Входил ли он в группу, не известно, а вот то, что он оказывал значительную помощь группе Стрелка — факт. Также есть сообщение от Призрака, в котором он говорит, что Клык погиб, а Стрелок один пошёл к центру. Меченый крадёт документы военных. Узнав об этом, Сидорович говорит, что их нужно отнести Бармену, который заправляет делами в сталкерском баре «100 рентген», находящемся на территории бывшего завода «Росток». Члены группировки «Долг», получив просьбу Бармена, пропускают Меченого в Бар.

Меченый отдаёт документы Бармену. Тот сообщает, что в документах упоминается некая лаборатория X18, по описанию похожая на подземные помещения Тёмной долины. В лаборатории находится недостающая часть документов. Для того чтобы открыть дверь лаборатории, нужны два электронных ключа. Один Меченому даёт Бармен. Второй Меченый должен взять у главаря бандитов Борова в Тёмной долине. Меченый проникает на базу бандитов, убивает Борова и снимает с его трупа второй ключ. Далее он пробирается в лабораторию и находит документы. Сидорович сообщает, что базу бандитов атаковали военные и перекрыли переходы на Свалку, но есть старая дорога на Кордон. Меченый выбирается по ней и защищает лагерь новичков от наёмников, пытающихся устроить в лагере свою базу, затем относит документы Бармену. Тот читает их и говорит, что и это не всё. Ещё одна недостающая часть документов находится в лаборатории X16. Бармен рассказывает об озере Янтарь, возле которого находится одноимённый завод, под которым и находится лаборатория X16. Возле озера работает мобильный лагерь экологов. Вероятнее всего, что экологи изучают пси-излучение завода «Янтарь». Меченый проходит на Дикую территорию, где видит, как наёмники сбивают вертолёт экологов. Выясняется, что это профессор Круглов со своей группой возвращался с Янтаря. Меченый спасает эколога от наёмников, и тот выводит Меченого на Янтарь, сказав, что Сахаров — лидер экологов — знает координаты лаборатории X16 и способ защиты от пси-излучения. На Янтаре Меченый попадает в мобильный лагерь, где знакомится с Сахаровым. Тот сообщает, что для настройки прототипа пси-шлема нужно сделать замеры излучения. Профессор Круглов отказывается идти на замеры один. Меченый идёт с ним. Профессор приносит замеры Сахарову, тот настраивает прототип и отдаёт его Меченому, сказав, что проблемой лаборатории занимался Васильев. Несколько дней назад он вместе с Призраком, который подался работать на экологов нашёл лабораторию. Через час поступил сигнал с озера от Васильева, но потом исчез. По всей видимости, Васильев мёртв. Меченый отправляется на озеро и находит труп Васильева, в PDA которого занесены координаты лаборатории. Меченый проникает в лабораторию, отключает установку, генерирующую пси-излучение и находит труп Призрака. В PDA Призрака есть запись, где сказано, что Доктор — тот самый общий друг — знает, где искать Стрелка. А где Доктор — знает Проводник, который частенько бывает на кордоне. Также на трупе Призрака обнаруживаются документы. Меченый выбирается из лаборатории и относит документы Бармену. В документах говорится, что Выжигатель мозгов рукотворен и его можно отключить. Бармен даёт задание Меченому: проникнуть в лабораторию X10 и отключить Выжигатель.

Меченый находит Проводника на Кордоне. Тот сообщает, что Доктор находится в тайнике группы Стрелка. Придя туда, Меченый узнаёт от Доктора, что он сам и есть Стрелок. Также он говорит, что легендарный «Исполнитель желаний — лишь голограмма. Никто из добравшихся до него не возвращался — видимо, они там и погибали». Доктор рассказывает про тайник на Припяти, в котором находится декодер, способный открыть таинственную дверь в саркофаге ЧАЭС.

Стрелок отправляется на Армейские Склады, где защищает Барьер от бойцов группировки «Монолит». Затем он проникает в лабораторию и отключает Выжигатель мозгов. После чего отправляется в Припять, где вместе с отрядом сталкеров-ветеранов пробивается к центру города. Если он узнал о своём прошлом, то находит тайник в номере 26 гостиницы — декодер, способный открыть секретную дверь в саркофаге ЧАЭС. Попав на территорию самой ЧАЭС, Меченый сталкивается с военными, ведущими штурм станции и отрядами «Монолита». Военные по рации объявляют о приближающемся Выбросе — резком всплеске радиоактивной, аномальной и пси-активности, уничтожающем всё живое на территории Зоны. Меченый успевает пробраться в саркофаг станции до начала выброса. Внутри саркофага его призывает к себе Исполнитель желаний, этому пытаются препятствовать фанатики группировки Монолита. Перед игроком встаёт выбор: отправиться по зову к Исполнителю желаний или искать секретную дверь, ведущую к тайнам Зоны. Если игрок избрал первый путь, Меченый находит Исполнитель желаний и загадывает желание, далее идут ложные концовки, в ходе которых герой погибает. Если же второй, то Меченый либо уничтожит «О-Сознание», либо к нему присоединится.

Особенности

  • Живой мир: виртуальные монстры и сталкеры мигрируют по Зоне, наравне с героем занимаются повседневными делами — едят, воюют, ищут добычу, торгуют, спят, отдыхают.
  • Свобода перемещений по миру и по сюжетной ветке, ограниченная лишь желанием и возможностями игрока.
  • Знакомый и близкий мир постсоветского пространства.
  • Реальные объекты Чернобыльской зоны отчуждения.
  • Атмосфера мистической таинственности и постоянной опасности.
  • Сильный нелинейный сюжет. Несколько вариантов концовок.
  • Система погодных эффектов и смены дня и ночи.
  • Фотореалистичная графика на движке X-Ray Engine, помогающая глубже погрузиться в атмосферу игры
  • Реальная физика полета пули, большой арсенал реальных прототипов оружия
  • Наряду с традиционными режимами сетевой игры, уникальный режим в антураже игры — сбор артефактов.
  • Широкие возможности редактора карт сетевой игры.
  • Оригинальный режим сетевой игры: Охота за артефактами.
  • Основная линия сюжета «идёт по дороге» от Кордона до ЧАЭС.

Мероприятия

Выставки и конференции

2004 год

КРИ 2004

Конференция проходила с 20 по 22 февраля в Москве в гостинице «Космос». Представителями от GSC Game World были руководитель проектов Антон Большаков и PR-менеджер Николай Демченко. По оформлению стенд не отличался от других: небольшой стол с компьютером и информационной карточкой игры. На компьютере можно было поиграть в сборку игры[ссылка 1].

В день закрытия конференции состоялась церемония награждения «КРИ Awards». S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl получила три награды (в номинациях «Лучшая технология КРИ», «Лучшая игровая графика» и «Лучшая игра КРИ»). Также премии удостоилась сама GSC Game World как «Лучшая компания-разработчик». Все награды принимал Антон Большаков. Награду в номинации «Лучшая игра КРИ» Антону вручил со-основатель id Software, разработчик игр DOOM и Quake Джон Ромеро.

Презентация геймплея S.T.A.L.K.E.R.

О проведении этой презентации рассказал PR-менеджер Николай Демченко на КРИ 2004 во время «блица с разработчиками» от редакции сайта 3DNews[ссылка 2]:

24 февраля с.г. в Киеве пройдет презентация геймплея "S.T.A.L.K.E.R." для зарубежных СМИ. А 26 сентября она выйдет на Западе. <..>

Презентация проходила с 24 по 25 февраля в Киеве в офисе GSC Game World. Он проводилась для зарубежных СМИ, представленных 15 игровыми изданиями из Великобритании, Венгрии, Дании, Италии, Польши, США и Франции. Из сотрудников компании там присутствовали руководитель проекта Андрей Прохоров, PR-менеджеры Валентин Елтышев и Андрей Сальников.

Сначала журналистам рассказывали общую информацию об игре, потом показали документальный фильм о Чернобыльской катастрофе и трейлер игры, а затем дали поиграть в сборку-продолжение трейлера.

Для размещения журналистов в один ряд вдоль стены поставили столы с 12[ссылка 3] компьютерами, предоставленными компаниями Nvidia и AMD.

После презентации, 26 февраля, GSC Game World вместе с журналистами-желающими совершила поездку в ЧЗО.

16 марта на официальном сайте компании размещены отчёты с мероприятия на русском[ссылка 4] и на английском[ссылка 3] языках. Примечательно, что они отличаются по содержанию относительно деталей, вроде количества компьютеров и их принадлежности.

Игроград 2004

Выставка проходила с 15 по 17 апреля в Киеве в Торгово-промышленной палате. Представителями от GSC Game World были PR-менеджеры Валентин Елтышев и Юрий Бесараб, а также помощник ведущего дизайнера уровней «Казаки 2: Наполеоновские войны» Николай Морозов. По оформлению стенд не отличался от других: небольшая белая будка с названием компании у входа. На стенде представляли 3 игры: «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля», «Казаки 2: Наполеоновские войны» и «Герои уничтоженных империй»[ссылка 5].

Скажу сразу, на Казаков никто не смотрел, все внимание было приковано к Сталкеру. Разработчики привезли все созданные геймплейные ролики, а также pro-beta версию игры.
GameGuru[ссылка 6]

На протяжении выставки на стенде показывали видеоролики по обеим играм, а также сотрудники компании периодически играли в сборку «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля», показывая как полноценный игровой процесс, так и тестовые уровни. Для этого из офиса сотрудники компании привезли 2 компьютера с 17-дюймовыми мониторами. Компьютер с игрой был оформлен наспех: монитор поставлен на картонную коробку, чтобы был лучше обзор, так как большой ЖК-монитор, предназначенный для показа игры для большего количества посетителей, смогли подключить только в последний день выставки. Судя по отзывам посетителей и отчёту от GSC Game World, в сборку игры играли только сами сотрудники, при этом выполняя просьбы что-то показать или что-то сделать.

Именно возле стенда Сталкера собиралось все больше народу. Каждый хотел посмотреть сие чудо. К сожалению, поиграть в бету никому не удалось, зато когда играл сам разработчик, можно было попросить его пойти куда ты захочешь, а также спросить все что пожелаешь.
Редакция GameGuru[ссылка 6]

Впечатления следущие:
Сталкер - ужасно! Ни поиграть, ни посмотреть ☹ Полное разочарование.
Пользователь Daimler[ссылка 7]

Один из видеороликов по «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» — полная 8-минутная версия трейлера с нападением на армейскую базу (до этого показывали укороченную версию).

В день закрытия проходило награждение игр в трёх номинациях: «Лучшая игра», «Лучший дебют» и «Самая оригинальная идея». «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» получила награду «Лучшая игра».

Жюри, состоящее из организаторов и журналистов игровых изданий, должно выявить тех, кто достоин награждения в трех номинациях: “Лучшая игра”, “Лучший дебют” и “Самая оригинальная идея”. На награждение я не попал – остался возле стенда, защищая его от посягательств ставших уже родными посетителей. Atem с Tiamat’ом[прим. 1] вернулись, порадовав меня дипломом и наградой за “Лучшую игру” - “S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl”, “Лучший дебют” достался Xenus, а “Вий” стал самым оригинальным.
Юрий Бесараб

19 апреля на старом сайте игры разместили короткое подведение итогов выставки для компании, пообещав в дальнейшем подробный фотоотчёт [ссылка 8].

23 апреля на сайте компании разместили фотоотчёт с выставки с описанием того, что происходило на выставки относительно компании [ссылка 9]. Повествование отчёта ведётся от лица Юрия Бесараба.

E3 2004

Выставка проводилась с 12 по 14 мая в Лос-Анджелесе. От лица компании на ней присутствовали программисты Александр Максимчук и Олесь Шишковцов, менеджер проектов Антон Большаков, руководитель проекта Андрей Прохоров, PR-менеджеры Андрей Сальников и Олег Яворский, дизайнер уровней Андрей Ткаченко и начальник отдела продаж Сергей Грушко.

За стенд была ответственна издательская компания THQ. По её заказу был сделан крупный приблизительный макет четвёртого энергоблока с двумя входами. Над ними висели таблички, идентичные той, что находилась на реальном санпропускнике в Чернобыльской Зоне: с надписью «САНПРОПУСКНИК», ниже текст на английском языке «CONTAMINATION CONTROL POST». Сбоку от табличек были закреплены аварийные светильники жёлто-оранжевого цвета. Двери сделаны из дерева и покрашены тёмно-зелёной краской, дополнительно нанесён жёлтый знак радиоактивности. Для имитации состаренного покрытия часть краски содрана.

Возле первого входа находилась игровая зона: более пяти металлических серых и красных бочек с трафаретным чёрным рисунком знака радиоактивной опасности. На них стояли мониторы, клавиатуры, мыши и колонки.

Игру также показывали на мониторах стенда NVidia, где была возможность поиграть в сетевой режим. Запускалась ли игра периодически или только один раз, неизвестно.

Фестиваль «Серебряная акула»

Фестиваль проходил с 2 по 6 июня в Киеве в Доме Кино и имел полное название «Фестиваль международного подводного изображения». 2 июня началась сборка стенда, к ней привлекали в том числе и волонтёров.

Стенд находился на втором этаже, над ним висел большой баннер с названием компании. Также были большие мониторы, на которых показывался недавний трейлер. У посетителей была возможность поиграть в сетевую игру с режимом «смертельный бой» на карте Завод «Росток».

Официально компания нигде не заявляла о своём участии в фестивале, но один из помогавших в сборке стенда волонтёров 7 июня разместил об этом свой отчёт[ссылка 10]. Сам волонтёр смог туда попасть по знакомству.

Games Convention 2004
Game Stars Live 2004

Выставка проходила с 1 по 5 сентября в выставочном центре ExCel в Лондоне (Великобритания). Представителей от GSC Game World не было, стенд с игрой был организован сайтом Jolt Online Gaming. Он представлял собой синюю стену: спереди которой висел большой монитор, сзади было 4 игровых места с ноутбуками и колонками. На большой монитор, вероятно, выводилось изображение монитора одного из ноутбуков. Над ноутбуками висели небольшие игровые плакаты. Коврики для мыши в качестве рисунка имели заграничный плакат.

На ноутбуках была установлена сетевая сборка только с одной картой — Завод «Янтарь». В самих ноутбуках были встроены процессоры AMD Athlon 64 FX-51, видеокарты серии NVIDIA GeForce 6800, оперативная память 1 Гбайт. [ссылка 11]

World Cyber Games 2004
Ярмарка Intel-Samsung

2005 год

КРИ 2005
E3 2005

Выставка проходила с 17 по 20 мая в Лос-Анджелесе (США). От лица компании на ней присутствовали PR-менеджеры Андрей Сальников и Олег Яворский, но само их присутствие было негласным. Стенда с играми не было, Андрей и Олег проводили небольшие встречи с журналистами и издателями, показывая наработки игр. Представители THQ раздавали журналистам «пресс-паки» по игре. По большей части приезд Андрея и Олега был связан с будущим изданием стратегии «Герои уничтоженных империй».

Не попались на глаза представители команды разработчиков GSC, включая издательский отдел, и не было видно Сталкера. Однако ребята из GSC всё же были. Вот как прокомментировал своё пребывание на выставке Олег Яровский[прим. 2], PR-менеджер GSC Game World: «В этом году наша поездка на Е3 носила несколько иной, исследовательский характер: у нас не было собственного стенда, и наши презентации ограничивались кулуарными показами наработок журналистам и издателям. На выставке в этом году от нашей команды были два человека — я и Андрей Сальников из отдела продаж. Было много встреч, особенно в ключе подготовки нашего мирового издательства Heroes of Annihilated Empires в следующем году (www.heroesofae.com). S.T.A.L.K.E.R. в этот раз не был представлен на Е3 (кроме пресс-паков, которые раздавали журналистам ребята из THQ). Мы решили сместить показ и сделать его на одном из последующих шоу, менее сосредоточенном на консолях (возможно на Games Convention в августе). <...>
Сергей Шайкин [ссылка 12]

«Игроград 2005»

2006 год

E3 2006

Выставка проходила с 10 по 12 мая в Лос-Анджелесе (США). От лица компании на ней присутствовали генеральный директор Сергей Григорович и PR-менеджер Олег Яворский. Стенда с игрой не было, Олег (и, возможно, Сергей) показывал её демоверсию в специально отведённом издателем THQ месте ограниченному кругу лиц.

<...> STALKER (на Е3 он присутствовал в виде демки, которая показывалась избранным в "переговорке" мирового паблишера), <...>
DTF.ru [ссылка 13]

Games Convention 2006
«Игромир 2006»

2007 год

GameX 2007
КРИ 2007
«Территория игр 2007»
«Игромир 2007»

Роли озвучивали

  • Александр Вилков[прим. 3]Меченый (Стрелок), Бармен, генерал Воронин, голос группировки «Долг»;
  • Анатолий Богуш[прим. 4]Лукаш, голос группировки «Свобода»;
  • Андрей Подубинский[прим. 5]Сидорович, зов Монолита;
  • Анжелика Гирич — голос в мультиплеере;
  • Евгений Малуха[прим. 6]профессор Круглов, бывалые сталкеры из группировки «Одиночки»;
  • Григорий Герман[прим. 7]голоса бандитов, голос группировки «Наёмники»;
  • Иван Розин[прим. 8]Волк, Петруха, Лис, бывалые сталкеры из группировки «Одиночки» ;
  • Юрий Борисенок — профессор Сахаров, Доктор;
  • Олег Стальчук — сталкеры из группировки «Одиночки», голос группировки «Монолит»;
  • Руслан Гофуро — голоса новичков;
  • Владимир Терещук — майор Кузнецов, голос группировки «Военные», один из голосов группировки «Бандиты»;
  • Андрей Прохороввсе голоса на стадии разработки ТЧ/OL, некоторые голоса в обработке остались в релизе, в том числе некоторых скриптовых диалогов.
  • Андрей Ткаченкобольшинство голосов на стадии разработки ТЧ/OL за 2003-2005 год.

Издания

Основная статья: S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля/Издания

Игра вышла более чем в 10 странах по всему миру. Каждый дистрибьютор в своей стране предлагал свои содержимое изданий и лицевую сторону. Также выпускались специальные наборы для журналистов.

Реклама в игре

Перед выходом игры компания заключила несколько контрактов на размещение в своей игре упоминаний определённых торговых марок в различных проявлениях.

Самой известной является энергетический напиток Non Stop продуктовой компании «Нові продукти» (рус. «Новые продукты»), появившийся на рынке в 2005 году, — в игру, вместо энергетического напитка S.T.A.L.K.E.R., был введён данный напиток. Сделка совершилась благодаря рекламному агентству «Интера» и составила несколько тысяч долларов.

Другим размещением торговой марки в игре является ноутбук компании AsusTek Computer Inc. в вводном ролике — логотип компании видно в моменте, когда Сидорович сбрасывает вещи со стола. Это размещение было согласовано напрямую с THQ, а уже после с GSC.

Также планировалось введение КПК с логотипом компании Samsung Electronics Co., Ltd, но по неизвестным техническим причинам к выходу игры компании не успели договориться о финальном виде этого КПК. Хотя сама текстура осталась в ресурсах игры по адресу texture\ui\rus_pda\ui_pda.dds и создана на основе сенсорного телефона с клавиатурой Samsung F700 Ultra Smart, впервые анонсированного 8 февраля 2007 года.

Стоит отметить «размещение-отсылку» водки «Казаки». «Казаки» — серия стратегий от GSC, выходившая в 2001-2 и 2005-6 годах (также серия выходила в 2016-17 годах, но именно к водке она не относится).

Интересные факты

  • В игре сильно занижена сила притяжения: например, наёмник на Дикой территории падает с вышки примерно две-три секунды.
  • Иногда после смерти главного героя его труп начинает очень медленно ползти в сторону.
  • В игре есть уникальная за все серии игр анимация ранений NPC, которую трудно получить: NPC падает с ног на землю, и очень долго встаёт обратно на ноги.

См. также

Ссылки

Галерея

Скриншоты

Примечания

Общие
Ссылки
  1. Максим "McSim" Донских Лауреаты премии КРИ Awards 2004. DTF.ru (25 февраля 2004). (архивная копия страницы)
  2. Константин Иванов КРИ'2004: глазами на разработчика. 3DNews (25 февраля 2004).
  3. 3,0 3,1 Gameplay presentation of — GSC Game World (18 марта 2004). (англ.)
  4. Презентация геймплея «S.T.A.L.K.E.R.» — gsc-game.ru (18 марта 2004).
  5. Arhimond Сообщение. kamrad.ru (28 августа 2004).
  6. 6,0 6,1 GuruTeam Игроград 2004: Отчет. GameGuru (2004).
  7. Daimler Сообщение. kamrad.ru (17 апреля 2004).
  8. S.T.A.L.K.E.R. - Новости: Архив (архивная копия страницы; см. новость с заголовком «Игроград-2004 - 19/04/2004»)
  9. Наши впечатления от «Игрограда» — GSC Game World (23 апреля 2004).
  10. Arhivator Фестиваль Серебреная Акула, Киев. 3-5 Июня. И STALKER. kamrad.ru (7 июня 2004).
  11. Game Stars Live — stalker.jolt.co.uk. (архивная версия страницы)
  12. Сергей Шайкин E3. 2005.. GameDev.ru (8 июня 2005). (ранее автор подписывался как Сергей Ваткин)
  13. Максим "McSim" Донских Репортаж с Е3 2006, часть вторая. DTF.ru (26 мая 2006). (архивная копия страницы; версия для печати)
Источники
  1. Product placement доигрался — MMR.ua (11 апреля 2007).
Advertisement