ПОДРОБНЕЕ

Advertisement

S.T.A.L.K.E.R. Online — отменённая браузерная многопользовательская ролевая игра, разрабатываемая GSC Game World на собственном движке на основе Adobe Flash. Игра была бы доступна в социальных сетях (например, «ВКонтакте»)[прим. 2] и поддерживалась бы браузером Mozilla Firefox[прим. 3]. Анонс состоялся 17 декабря 2010, а выпуск был запланирован на 2011 год. Осенью 2011-го разработка была отменена из-за неприоритетности проекта и отсутствия видения конечного результата.

Описание

« Вся вселенная S.T.A.L.K.E.R. теперь доступна для игры онлайн с друзьями! »
— Фрагмент описания из буклета диска «Юбилейный сборник стратегий от GSC Game World»

Многопользовательская браузерная игра во вселенной S.T.A.L.K.E.R. с изометрическим обзором. Игрок должен был бы путешествовать по миру Зоны посредством выбора локаций на глобальной карте. По сравнению с оригинальной трилогией можно выделить режим передвижения лёжа.

Игровой процесс

Локации

Известно, что частично были готовы Кордон (в частности АТП и Деревня новичков), Свалка (в частности кладбище брошенной техники) и Болота (церковь).

Персонажи

Каждый игрок мог создать своего собственного персонажа, об уникальных ничего неизвестно.

Мутанты

Известно, что были готовы кабан, псевдогигант и снорк.

Оружие

Известно, что были сделаны нож и ПМм.

Новости

2010 год

В феврале 2010 года офис компании посетили сотрудники студии «Економічний вісник», взявшие интервью у Сергея Григоровича[ссылка 1] и заснявшие процесс работы некоторых сотрудников. В запись попал процесс редактор уровней, в котором шла работа над элеватором на Кордоне.

Кадр из сюжета «Економічного вісника»

17 декабря состоялся фактический анонс игры на рекламном буклете диска «Юбилейный сборник стратегий от GSC Game World». На нём был показан фрагмент изображения с готовой частью Кордона, а также указаны официальный сайт и запланированный год выпуска — 2011-й.

Задняя часть буклета

2011 год

12 декабря[прим. 4] на своём сайте-портфолио в сервисе «Сайты Google» в разделе «Пиксель-арт» бывшая художница Антонина Сырокомская разместила изображение с несколькими иконками к игре [ссылка 2].

2016 год

27 мая в своём портфолио на сайте Behance бывший дизайнер интерфейса Константин Ступивцев разместил 3 рендера игровых зданий: элеватор, ангар и церковь [ссылка 3].

Интервью

2013 год

24 марта на YouTube-канале сайта GSC-Fan.Com (позже ExGSC.Com) размещено видеоинтервью с внештатным сотрудником GSC Game World, отвечавшим за книжную серию, Сергеем Грушко [ссылка 4]. Он кракто упомянул игру, как одну из тех, которые компания не выпустила, и сказал примерное время её разработки (но она разрабатывалась дольше):

« Из неанонсированных игровых проектов я могу сказать только о том, что делался браузерный S.T.A.L.K.E.R. — ну слухи о нём ходили, в команде его делали. Вот. Но он не был приоритетным, соответственно... Около года или полутора он разрабатывался, потом его просто закрыли. »

28 августа на сайте GSC-Fan.Com было размещено интервью с бывшим программистом Евгением Литвиновым [ссылка 5]. Среди прочего он рассказал о своей и чужой деятельности в разработке игры, для чего она делалась и поделился тремя изображениями к ней (игровая зона и интерфейс).

2014 год

30 сентября на сайте ExGSC.Com было размещено интервью с бывшим аниматором Романом Малинкиным [ссылка 6]. В нём Роман просто упомянул, что работал над игрой.

Мероприятия

Выставки и конференции

2011 год

Gamescom 2011

Выставка проходила с 17 по 21 августа в Кёльне (Германия) в выставочном центре Köln Messe. Игру и GSC Game World представляли PR-менеджер Валентин Елтышев, руководитель разработки S.T.A.L.K.E.R. 2 Руслан Диденко и программисты Дмитрий Ясенев и Сергей Иванцов. Со слов одного из бывших разработчиков, там они пытались найти инвесторов для игры, но она никого не заинтересовала. Официально компания не числилась среди участников.

История разработки

« Игра начала быстро терять свой шарм и превращаться в долгострой, при этом задумывалась она как что-то легкое и простое, чтобы фанаты серии могли скрасить ожидание от разработки S.T.A.L.K.E.R. 2. Решение о закрытии проекта стало вопросом времени, над S.T.A.L.K.E.R. 2 также сгущались тучи. »
— Евгений Литвинов (в интервью GSC-Fan.Com)
Известные разработчики
Разработчик Должность Деятельность Период
Илья Толмачёв Руководитель проекта,
художественный директор
Декабрь 2009 – октябрь 2010
Евгений Ким Программист Базы данных Декабрь 2009 – октябрь 2010
Руководитель проекта Октябрь 2010 – осень 2011
Дмитрий Панченко Художественный директор Октябрь 2010 – осень 2011
Пётр Душинский[прим. 5] Геймдизайнер Декабрь 2009 – июнь 2010
Виктор Храновский Программист Серверная логика Декабрь 2009 – ? 2010
Евгений Литвинов Программист, геймдизайнер Игровой движок, многопользовательский режим, редактор уровней, геймдизайн Январь 2010–2011
Елена Кузнецова Программист Клиент на Adobe ActionScript 3, административная часть на Apache Flex Февраль–? 2011
Роман Малинкин Аниматор Спрайты, рендер монстров и элементов локаций, дизайн уровней Январь 2010–2011
Сергей Жуков Аниматор Анимации NPC Апрель–май 2010
Константин Ступивцев 2D-художник Дизайн интерфейса, Болота Декабрь 2009 – осень 2011
Антонина Сырокомская 2D-художник Иконки, дизайн уровней Февраль-март – осень 2011

2009 год

Разработка началась в декабре 2009 года. В команду разработчиков были назначены:

  • Илья Толмачёв — руководитель проекта и художественный директор;
  • Пётр Душинский — геймдизайн;
  • Виктор Храновский — программист: серверная логика;
  • Роман Малинкин — графическая составляющая игры: спрайты, рендер монстров и элементов локаций, дизайн уровней;
  • Константин Ступивцев — дизайнер интерфейса.

2010 год

В январе 2010-го, когда была придумана общая идея игры, к разработке присоединились программисты Евгений Литвинов (игровой движок, многопользовательский режим, редактор уровней, геймдизайн) и Евгений Ким (архитектура баз данных).

Фотография редактора, в котором создавали спрайты

Для режима обзора была выбрана прямоугольная изометрия. Спрайты для игры делались на основе готовых визуалов трилогии с подрисовкой теней. На фотографии ниже запечатлён процесс подготовки спрайта игрового персонажа S.T.A.L.K.E.R. Online по 3D-модели из оригинальной трилогии. Были и уникальные объекты, у которых была кардинально изменена текстура (например, БТР).

Разработка началась, предположительно, с создания Кордона, а именно элеватора и зернохранилища, поскольку основная часть доступных материалов показывает именно эту часть локации. Основа этой части была готова уже в феврале, в дальнейшем менялись расположение некоторых объектов и общий вид окружения.

В апреле к разработке присоединился аниматор Сергей Жуков, который в течение месяца занимался анимациями персонажей. Большое количество анимаций создавались в Autodesk Maya, а из-за отсутствия графиков TCB-расчёта, способа перехода из позы в позу, анимации делались дольше. Сергей разбирался в программировании и написал пару вспомогательных скриптов, тем самым ускорив результат своей работы почти на месяц. В мае его перенаправили в разработку S.T.A.L.K.E.R. 2.

Где-то в мае игру можно было запустить, что подтверждают имеющиеся фотографии мониторов с процесса разработки.

В июне геймдизайнер Пётр Душинский ушёл из разработки по причине её медленного продвижения и разногласий с руководством компании по поводу того, какой должна получиться игра в итоге, — вместо этого он полностью сосредоточился на разработке S.T.A.L.K.E.R. 2. Примерно в то же время появились первые результаты по введению системы смены дня и ночи, а также добавлен по крайней мере 1 погодный эффект — дождь.

Предположительно в июле были завершены элеватор и зернохранилище.

В августе началось создание локации Болота, а именно церкви, над которой работал Константин Ступивцев. Раньше или позже создавались окрестности. Примерно в то же время Илья Толмачёв сделал окончательный логотип игры, до этого использовался черновой вариант.

В октябре Илья Толмачёв ушёл из компании — вместо него руководителем проекта стал Евгений Ким, а художественным директором — недавно устроившийся Дмитрий Панченко.

2011 год

В январе 2011 компанию покинул Евгений Литвинов. С его слов Евгения, к моменту его ухода из компании были готовы анимированные озёра, пост-обработка для эффектов радиационного загрязнения, свет от фонарей и костров, а редактор уровней поддерживал рисование террейна с помощь масок, что позволяло создавать тропинки, болота и опушки на фоне основной текстуры земли или травы.[ссылка 5]

В феврале к разработке присоединилась программистка Елена Кузнецова, занимавшаяся многопользовательской частью: клиентом на Adobe ActionScript 3 и административной частью на Apache Flex.

В конце февраля - начале марта к проекту присоединилась 2D-художница Антонина Сырокомская, занимавшаяся иконками и дизайном уровней.

Осенью проект был отменён — это произошло из-за низкого приорета в разработке (в приориете была S.T.A.L.K.E.R. 2) и, возможно, неуспешного поиска инвесторов на Gamescom 2011. Часть сотрудников, работавших над игрой, уволились из компании из-за невостребованности их услуг, а оставшимся была поручена другая работа.

Утечки данных

2013 год

28 апреля бывший администратор Zone Chronicles (сейчас S.T.A.L.K.E.R. Wiki: Zone Chronicles) Le Raux загрузил на сайт (для данной статьи) 12 скриншотов игры, на которых показан игровой процесс на Кордоне: игра с напарником, стрельба, нападение кабанов. Сами картинки получены либо путём взлома сервера компании, либо от одного из бывших сотрудников.

2016 год

13 ноября в сообществе в «ВКонтакте» Zone Chronicles администратором Вадимом Дроздовским размещены 2 архива: в первом находились скриншот Болот и иконки, во втором — спрайты растительности и техники [ссылка 7]. Все материалы были переданы Антониной Сырокомской, но не все из них принадлежат ей.

2018 год

7 апреля в сообществе в «ВКонтакте» Zone Chronicles администратором Вадимом Дроздовским размещён архив с фотографиями монитора с редактором уровней и сканами технического задания по написанию специального скрипта [ссылка 8].

12 апреля в сообществе Zone Chronicles на сайте «ВКонтакте» администратор Вадим Дроздовский разместил архив со скриншотами с демонстрацией введённой в игру системой смены времени суток и погоды.[ссылка 9]

27 апреля в сообществе Zone Chronicles на сайте «ВКонтакте» администратор Вадим Дроздовский разместил архив со скриншотами готовых частей локации, интерфейса, рендер анимаций кабана и, предположительно, схематично указанные границы игрового экрана (причём файл в названии содержит название сайта «ВКонтакте», что может означать, что игра появилась бы в том числе и там).[ссылка 10]

2020 год

19 декабря на YouTube-канале пользователя loxotron[прим. 6] размещено видео, в котором он показал одну из сборок игры за 2011 год [ссылка 11]. В предисловии было сказано, что он получил материалы по игре «по старой дружбе» и около недели с помощью знакомых из команды-модостроителей dez0wave пытался её запустить, что ему в итоге удалось с некоторыми собственными исправлениями.

20 декабря на YouTube-канале пользователя loxotron размещено видео, в котором он показал редактор игры за 10 января 2011 год [ссылка 12].

Галерея

Основная статья: S.T.A.L.K.E.R. Online/Изображения

Примечания

Общие
  1. Ранее при заходе на сайт выдавалась ошибка 403 Forbidden, но с лета 2016 года происходит перенаправление на stalker-game.com.
  2. Если судить по названию одного из доступных изображений.
  3. Если судить по кадру из видеосъёмки.
  4. Точная дата известна из страницы изменений профиля, но где-то с 2019 года он (вместе со страницей) был удалён.
  5. Параллельно работал над S.T.A.L.K.E.R. 2.
  6. Это учётная запись известного в узких кругах человека, не раз публиковавшего старые подаренные или украденных материалы, относящиеся к серии игр S.T.A.L.K.E.R..
Ссылки
  1. Everest, Miratech, GSC Game World
  2. Пиксель-арт - Портфолио — «Сайты Google» (12 декабря 2011). (архивная копия страницы)
  3. Константин Ступивцев GSC Game World. Behance (27 мая 2016).
  4. ExGSC GSC изнутри: интервью с Сергеем Грушко, часть первая. YouTube (24 марта 2013).
  5. 5,0 5,1 Вячеслав Мурыгин Евгений Литвинов: «Cradle — это вызов, от которого я не смог отказаться». GSC-Fan.Com (28 августа 2013).
  6. Роман Малинкин: «Мы делаем Cradle для вас!». ExGSC.Com (30 сентября 2014). (архивная версия)
  7. Zone Chronicles— вики по миру S.T.A.L.K.E.R. Эх, что-то давно новостей тут не было. Ну вот теперь есть.. «ВКонтакте» (13 ноября 2016).
  8. Zone Chronicles — вики по миру S.T.A.L.K.E.R. Ну вот и S.T.A.L.K.E.R. Online подъехал.. «ВКонтакте» (7 апреля 2018).
  9. Zone Chronicles — вики по миру S.T.A.L.K.E.R. Сегодня картиночки посвящаются системе смены дня и ночи.. «ВКонтакте» (12 апреля 2018).
  10. Zone Chronicles — вики по миру S.T.A.L.K.E.R. Пожалуй, последний архив по S.T.A.L.K.E.R. Online.. «ВКонтакте» (27 апреля 2018).
  11. loxotron S.T.A.L.K.E.R. Online Gameplay Build 2011. YouTube (19 декабря 2020).
  12. loxotron S.T.A.L.K.E.R. Online Editor Build 2011. YouTube (20 декабря 2020).
S.T.A.L.K.E.R.«S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» • «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо» • «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»
Отменённые игрыS.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost • S.T.A.L.K.E.R. Online • S.T.A.L.K.E.R. World
S.T.A.L.K.E.R. 2S.T.A.L.K.E.R. 2 (2002) • S.T.A.L.K.E.R. 2 (2011) • S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля
Сборники игрАнтология «S.T.A.L.K.E.R. Серебряное издание» • S.T.A.L.K.E.R. Radioactive Edition • S.T.A.L.K.E.R. Complete Edition • S.T.A.L.K.E.R. Trylogia
ДругоеAlien Logic • S.T.A.L.K.E.R. (Xbox 2) • S.T.A.L.K.E.R. PSP • S.T.A.L.K.E.R. Mobile
Advertisement